Представляем ежемесячный обзор программных новинок от CSI — самое важное и полезное для ритейлеров в новых версиях 10.4.10 и 10.4.11.
С 1 января 2025 года использование упрощенной системы налогообложения больше не освобождает бизнес от исчисления и уплаты НДС, если его годовая выручка превышает установленные лимиты. Соответствующие изменения внесены в п.2 и п.3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ и закреплены в п.72 статьи 2 в №176-ФЗ.
Мы поддержали эти изменения соответствующими изменениями в Set Retail. Теперь на уровне юрлица ритейлер может переопределять ставку НДС, если это юрлицо использует налоговый режим УСН.
Подробнее мы рассказывали в новости на сайте CSI. Подробности с настройками — на портале поддержки CSI.
В этой версии мы поддержали сразу все типы маркировки, которые планируются к вводу обязательного выбытия через ККТ:
Добавлена информация о новых поддерживаемых типах маркировки в статьи:
Интеграционная документация: в статью Импорт товарного справочника из ERP в SetRetail10 в главу Товар
CAVIAR - Икра осетровых и лососевых рыб (штучный товар)
DRAFT_CAVIAR - Икра осетровых и лососевых рыб (фасованный товар)
PET_FOOD - Корма для животных
OIL - Растительные масла
CANNED_FOOD - Консервированные продукты
NONALCOHOLIC_BEER - Безалкогольное пиво
VETERINARY_DRUGS - Ветеринарные препараты
REHABILITATION_MEANS - Технические средства реабилитации
DRAFT_BEVERAGES - Разливные безалкогольные напитки
В статью Маркировка и МРЦ ◾️ Включение режима продажи для маркированных товаров добавлены новые категории маркировки с указанием поддерживаемых версий SetRetail и SetMark
В статью Маркировка и МРЦ ◾️ Технические требования для загрузки товаров из ERP по маркировке товаров с 1 июля 2020г. добавлены главы:
Добавлено описание настроек валидации новых категорий маркировки в статьи:
Печатные формы документов УПД и УКД были актуализированы согласно редакции постановления Правительства РФ от 16.08.2024 N 1096.
Изменения вошли в версию Set Retail 10.4.11.0 и в патчи, начиная с версии 10.4.6. Полный список патчей, в который вошли обновленные формы УПД: 10.4.6.25, 10.4.7.19, 10.4.8.23, 10.4.9.8, 10.4.10.1, 10.4.11.0.
Подробности на портале поддержки
Сейчас для продажи набора «алкоголь + газировка» нужно сканировать: штрихкод набора, акцизную марку набора, и марку каждой единицы газировки внутри набора.
Сделанная в Set Retail доработка позволяет ускорить продажу таких наборов за счет использования кода идентификации набора (КИН). Теперь для продажи необходимо сканировать: штрихкод набора, акцизную марку набора, и КИН с упаковки набора. Далее происходят все необходимые проверки, оплата и регистрация чека.
Подробнее на портале поддержки
Существует физическое ограничение фискального регистратора на количество маркированных товаров, которое может быть отправлено в чек — около 120 товаров. Кассиры регулярно сталкиваются с тем, что чек достиг этого предела: высвечивается сообщение о том, что далее ничего добавить нельзя. Если кассир не заметил это сообщение вовремя и продолжил сканировать товары, придётся аннулировать весь чек, поскольку уже не понятно, какие товары попали в чек, а какие остались вне чека.
Чтобы решить эту проблему, мы добавили счетчик маркированных позиций — если его включить, кассир будет видеть оставшееся количество разрешенных маркированных позиций. Это позволит ему вовремя остановиться и закрыть чек.
В статью Маркировка и МРЦ ◾️ Ограничение количества маркированных товаров в одном чеке добавлена глава Счетчик маркированных позиций в чеке.
В статью SetRetail10 ◾️ Кассовый модуль в главу Ограничения добавлено описание настройки Порог для предупреждения о приближении к лимиту марк. товаров, обновлен скриншот настроек.
Теперь на POS-кассе можно для удобства кассира на отдельные пункты меню и клавиши назначать функции функциональных плагинов, реализуемых через Set API.
Раньше на кассе после получения веса с прикассовых весов было невозможно откорректировать вес товара. Например, в ситуации, когда на упаковке вес указан производителем, но фактический вес меньше и покупатель требует его исправить. Ранее для этого нужно было удалить товар из чека, добавить его заново и ввести вес вручную, не кладя товар на весы. Все это требовало дополнительных привилегий и замедляло работу кассиров.
Теперь можно вручную редактировать вес товара после взвешивания и попадания товара в чек. Функция выведена в отдельную привилегию. Если на POS включена функция подтверждения кассиром ввода веса товара, полученного с прикассовых весов («Запрет быстрого добавления весового товара при получении веса товара с весов»), исправление веса можно произвести на этапе его подтверждения, после нажатия кнопки «отмена».
Подробности на портале поддержки
Сейчас при продаже разливного пива кассир не знает, какой объем кега у него остался на кассе и когда его нужно будет менять. В результате кассир, получая сообщение о том, что кег закончился, начинает тратить время покупателя и пытаться подобрать объем бутылки.
Мы реализовали доработку, в которой по настройке будет выводиться остаток кега на кассе после добавления очередной бутылки.
Сообщение не блокирующее и позволяет продолжить работу с чеком.
Кассир увидит, сколько осталось в кеге и добавит в чек именно такой объем, а остаток — в следующий кег/чек.
Подробности и настройка на портале поддержки
Добавление в чек ФИО продавца-консультанта наиболее востребовано в сегментах fashion, в стройтоварах, в магазинах бытовой техники — там, где важны персональные консультации и продажи.
Теперь добавить ФИО кассира в чек можно, сканируя его штрихкод. Штрихкод сотрудника может располагаться у него на бейдже, на самом товаре (когда наклейку с ШК добавляют на товар после консультации) или в общем перечне штрихкодов в кассовой зоне. Моментальное добавление в чек сильно экономит время в сравнении с поиском ФИО и вводом кода вручную из списка всех продавцов магазина.
Но на форме можно также перейти к выбору из списка продавцов или выбрать вариант «Без продавца».
На функциональной кнопке получения мягкого чека (интернет-заказа) из Set Kit теперь можно вывести количество заказов в различных статусах. Например, в статусе НОВЫЙ — чтобы персонал видел, что нужно начать собирать заказ, либо в статусе ГОТОВЫ К ВЫДАЧЕ или ОПЛАТЕ, чтобы персонал видел заказы, готовые для передачи покупателю\курьеру и контролировал их доступность в области выдачи.
Мы поддержали функциональность, способную помочь кассирам контролировать фрод и ошибки покупателей с весовыми товарами, взвешенными в торговом зале. Опция доступна только для специализированных весов, которые могут встраивать признак алармирования в ШК на этикетке, и только для POS/Touch касс.
Схема такова: покупатель, взвешивая товар на весах, выбирает нужный ему товар в каталоге, при этом весы параллельно сами распознают товар и определяют вероятность того, что товар выбран корректно. Если вероятность низкая — в штрихкод этикетки, которая напечатается на весах, добавится признак алармирования. При считывании такого штрихкода на кассе, кассир получит уведомление: взвешенный товар необходимо проверить дополнительно.
Это может существенно снизить издержки торговой сети от ошибок и махинаций покупателей при взвешивании.
Подробности на портале поддержки
Операция корректировки цены на кассе по ценнику теперь может быть ограничена дополнительными привилегиями: для её проведения можно настроить запрос дополнительного подтверждения старшего кассира или администратора. Подобная возможность — это профилактика фрода со стороны недобросовестных кассиров.
Теперь консультанты могут удаленно блокировать КСО. Эта функциональность позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации, предотвращать возможные мошеннические действия, что значительно повышает уровень безопасности и контроля зоны КСО в целом.
Многие модели весов, особенно старые, имеют очень ограниченный запас памяти для хранения товарного справочника. Чтобы экономно использовать память весов, в весовом модуле на сервере Set Retail появилась возможность проверять наличие товаров на остатке перед отправкой на весы. При получении из ERP информации о нулевых остатках по товарам, на весы будет отправлена команда об удалении соответствующих товаров с весов.
Функциональность опциональна, может быть активирована по настройке, но требует ведения и выгрузки актуальной информации по наличию товаров на остатках из ERP.
Подробнее на портале поддержки
В версии Set Scales Centrum 2.10.0 появилась возможность настроить конкуренцию для цен, отправляемых на весы, — по аналогии с функциональностью весового модуля на сервере Retail. В настройках можно указать список цен, включая акционную, среди которых будет производиться проверка на наименьшее значение.
У многих сотрудников ИТ-отдела есть опасение сделать что-то на «продуктиве» вместо тестового окружения. Наша новая опция направлена на снижение таких инцидентов. Начиная с версии 10.4.11.0, на серверах Set Retail 10 можно будет поменять основной цвет интерфейса. Таким образом можно настроить разный цвет интерфейсов для различных окружений и снизить риски ошибок при помощи дополнительной цветовой индикации.
В настройках можно выбрать один из предустановленных вариантов цвета или указать код своего варианта в HEX.
Подробности на портале поддержки
В версии 10.4.10.0 внесены изменения в привилегию «Печать бейджа кассира». При её наличии пользователь сможет просматривать карточки кассиров и инициировать печать бейджа, находясь в карточке, но не будет иметь возможность редактировать данные о кассире.
Бывают ситуации, когда магазин выписал чек на товар, которого нет на остатках: например, сотрудники уже положили его на полку, а в системе он еще не был принят, либо покупатель в зале разобрал набор, достал оттуда товар и с ним пошёл на кассу. В любом случае, сотрудникам потом надо будет исправлять эту ситуацию в учётной системе.
Новый плагин взаимодействия с Web-сервисом на стороне товаро-учетной системы позволяет запретить продажу товара — например, такого, которого нет на остатках в информационной системе. Продажу можно запретить полностью или с подтверждения кассира. Таким образом торговая сеть защищает себя от необходимости выравнивать остатки, если продали товар, который еще не был оприходован в магазине.
Подробности, примеры, настройка — на портале поддержки
Возможность автоматического аннулирования чека при работе с кассой самообслуживания позволяет сократить время простоя КСО, а также снять нагрузку с консультанта.
Мы расширяем перечень сценариев, когда это актуально. Теперь автоаннулирование возможно в следующих случаях:
На экране ожидания оплаты,
На этапе вызова консультанта для подтверждения возраста.
Примеры работ новых сценариев и настройка - в соответствующих новых разделах статьи
В Белоруссии действует режим обязательной маркировки товара. Есть два механизма маркировки: средствами идентификации (СИ) и унифицированными контрольными знаками (УКЗ). Ранее мы поддержали маркировку СИ, а в этом релизе поддержали маркировку УКЗ. Этим типом маркировки в РБ маркируются следующие товарные группы: Соки, Пиво, Антифриз, Средства для стекол, Чай, Кофе, Напитки слабоалкогольные, Воды, Масло моторное, Масло растительное, Жидкость для электронных сигарет, Рыба, Моющие средства.
Обновлена статья Беларусь ◾️ Маркировка, добавлены новые главы: Товары, подлежащие обязательной маркировке УКЗ; Примеры сценариев работы; Интеграция.
Обновлена интеграционная документация:
В статью Импорт товарного справочника из ERP в SetRetail10 в главу Плагинные свойства товаров
В статью Экспорт чеков из SetRetail10 в ERP (веб-сервис на стороне ERP) добавлена глава Унифицированный контрольный знак (УКЗ).
В статью Экспорт чеков из SetRetail10 в ERP (веб-сервис на стороне SetRetail10) добавлена глава Унифицированный контрольный знак (УКЗ).
Если стоимость товара в рознице оказывается меньше стоимости товара в оформленном онлайн-заказе, при получении заказа это может вызвать негатив покупателя, запрос на пересчет чека.
Теперь в чеке интернет-заказа может учитываться минимальная цена товаров из множества цен заказа и товарного справочника, чтобы покупатель получил лучшие цены.
В Set Loyalty добавились функции, направленные на информирование покупателей об их статусе в уровневой программе лояльности. Информировать покупателей можно и в мобильном приложении, и в личном кабинете интернет-магазина. В API доступны методы для информирования о сумме расходов за период, о сумме, необходимой для перевода покупателя на следующий уровень лояльности, о дате следующего пересчета.
Мы уже писали о том, что в Set Loyalty появился специальный отчет, которые позволяет маркетологам ритейлера анализировать информацию по магазинам (общее количество чеков, выручка, количество чеков возврата и прочее). Теперь в таблице доступна и информация об общем количестве начисленных бонусов в каждом отдельном магазине.
Как и все отчеты в разделе с аналитикой, статистику по магазинам можно скачать для работы во внешних системах.
В списке каналов коммуникаций, доступных в Set Loyalty, важное пополнение! Теперь маркетологи торговой сети смогут отправлять сообщения покупателям в Telegram. Для этого нужно создать чат-бот при помощи сервиса-конструктора чат-ботов, после чего подключить Set Loyalty к созданному чат-боту.
Для отправки сообщений в некоторые каналы коммуникации необходимо подключение к провайдерам рассылок. SMS-канал — один из них. Set Loyalty теперь интегрирована с одним из самых популярных провайдеров рассылок в Казахстане. Пользователям доступны все возможности редакторов сообщений Set Loyalty: персонализация по имени покупателя, подстановки бонусов и других данных покупателя, автоматизированные рассылки при фиксации события и многое другое.
Редактор внешних коммуникаций в Set Loyalty
Нередко компании, имеющие несколько торговых сетей в управлении, предпочитают вести единую базу покупателей. В Set Loyalty появилась возможность управлять рассылками отдельно для каждой торговой сети. Сообщения будут отправляться от имени той торговой сети, которую выберет маркетолог.
Как настроить: раздел «Выбор имени отправителя»
С версии 10.4.10.0 покупатели могут использовать несколько банковских карт для закрытия чека. Эта возможность повысит лояльность клиентов и расширит функциональность касс самообслуживания.
Все предыдущие обзоры новинок Set Retail можно найти здесь.
Если у вас есть вопросы по новым возможностям экосистемы Set — обратитесь к своему менеджеру или на e-commerce@crystals.ru
Статья
Новость
Новость
Статья
Новость
Новость
Новость
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set