Круглосуточная линия: 8-800-555-21-51 +7(812) 331-22-55

Преимущества NFC-меток с кассовой платежной ссылкой для оплаты через СБП

Кассовый софт

Текст статьи с сайта banki.ru

Платежи по кассовой ссылке через Систему быстрых платежей (СБП) продолжают завоевывать рынок. Оплату стремятся максимально упростить для покупателя, вернув уже привычную оплату смартфоном в один клик. 

Оплата через СБП в одно касание становится доступной за счет размещенной на кассе платежной метки с поддержкой бесконтактной оплаты по NFC. Этот сценарий оплаты поддерживается на смартфонах покупателей с приложением СБПэй и на кассах ритейлеров, использующих программное решение Set Retail 10 от компании CSI. Техническую возможность реализовал Банк Русский Стандарт. При этом покупателям без NFC в смартфоне по-прежнему доступен вариант оплаты через QR-код. 

Чем же привлекает этот сервис все большее число ритейлеров, подключающих его? И как мотивировать покупателей совершать покупку новым способом? Эксперты Банка Русский Стандарт и CSI подготовили рекомендации торговым сетям для популяризации сервиса среди покупателей.


Выгода торговым точкам

Кассовая платежная ссылка для СБП будет заново формироваться на кассе под конкретную покупку с точной информацией по сумме платежа. Бумажные наклейки или пластиковые стикеры с QR-кодом и NFC-меткой достаточно один раз разместить на кассе.

В числе самых явных преимуществ такого способа приема платежей для торговых точек:

  1. Мгновенная скорость перечисления средств, что позволяет ТСП снизить кассовые разрывы и объем необходимых оборотных средств.

  2. Фиксированная комиссия (0,4% или 0,7% в зависимости от бизнеса), которая заметно ниже, чем за прием классических карточных платежей. Годовая экономия на эквайринге для крупных торговых сетей.

  3. Психологический аспект, повышающий лояльность: ритейлеры получают возможность вернуть покупателям привычный способ оплаты смартфоном.

Подключение СБП от Банка Русский Стандарт возможно как с открытием нового расчетного счета в банке, так и без этой опции.

Способы популяризации платежей

В 2022 году одним из главных достижений платежной индустрии стал тот факт, что при уходе МПС никто из клиентов не почувствовал в России дискомфорта, базис, подготовленный заранее, позволил сделать этот факт незаметным для клиента внутри страны. Исключением стали платежные сервисы на смартфонах, но их заменили Mir Pay, СБП и СБПэй.

Важным событием стал естественный и сильный рост объемов оплат товаров и услуг по СБП. Во многом это произошло благодаря тому, что люди, привыкшие к платежным сервисам на смартфоне, смогли воспользоваться оплатой по QR-коду через СБП на своем телефоне.

Существует немало форматов популяризации платежей по кассовой ссылке через СБП для привлечения внимания к ним у покупателей. Один из самых эффективных – активное информирование клиентов с помощью актуальных постов в аккаунтах социальных сетей компании, в изданиях, размещение нативной рекламы в торговых точках и пр.

Еще один выгодный способ – маркетинговая активность в виде розыгрыша призов, запуска сезонных акций и скидочных промокодов.

И, наконец – выгодная мотивация кассиров торговых точек для роста платежей по NFC-метке с кассовой платежной ссылкой СБП. Это может быть как премирование с помощью фиксированного процента от каждой подобной оплаты, так и организация мини-соревнования с призами между сотрудниками за ежемесячный рекорд по приему таких платежей. Такой способ продвижения самый эффективный: опыт российских сетей показывает, что при грамотном подходе доля СБП-платежей может достигать 30% от общего числа транзакций.

Простота технологии для клиента

В случае с кассовой ссылкой через СБП с помощью NFC-меток между выгодой для торговой точки и выгодой для покупателя можно смело ставить знак равенства. Ведь снижение затрат компании на внедрение и пользование сервисом ведет к тому, что ее итоговое предложение становится более выгодным и для клиента. Подобное может послужить благодатной почвой для расширения возможностей программы лояльности ритейлера для покупателя. Программа Set Retail позволяет в числе прочих акционных сценариев выводить отдельную скидку на тип платежа, что может вовлечь в программу большее число покупателей.

Сама технология бесконтактной оплаты, которая совершается практически в одно касание, весьма проста. Клиенту магазина с заранее установленным на смартфоне приложением СБПэй для оплаты заказа достаточно приложить телефон (Android или iOS) к NFC-метке. Далее покупатель будет автоматически направлен в СБПэй для подтверждения платежа. Также оплату можно провести и просто отсканировав QR-код через СБПэй, либо просто через свой мобильный банк, подтвердив операцию уже в нем.

Обратите внимание

Банк плательщика должен быть участником СБП и поддерживать в мобильном банке оплату по QR-кодам.


Подпишитесь на наши новости