Круглосуточная линия: 8 800 333-22-51 +7(812) 331-22-55

Подготовка ИТ-инфраструктуры для первого выхода «Магнит» за пределы России — 2 месяца на запуск M Cosmetic в Узбекистане

Задачей крупнейшей российской торговой компании «Магнит» было в сжатые сроки обеспечить первый выход в новую страну — Узбекистан, и подготовить на её территории открытие магазинов дрогери-сети M Cosmetic.

Подготовка ИТ-инфраструктуры для первого выхода «Магнит» за пределы России — 2 месяца на запуск M Cosmetic в Узбекистане

Цели проекта

Формат магазинов — «дрогери» с товарами для здоровья и красоты: косметикой, парфюмерией, бытовой химией, средствами гигиены, товарами для детей. За основу концепции M Cosmetic взяты лучшие практики формата «Магнит Косметик» в России — крупнейшей сети дрогери (7000 магазинов).

Первый магазин M Cosmetic в Узбекистане

Нужно было подготовить надежную ИТ-инфраструктуру для будущей торговой сети:

  • выбрать систему управления товародвижением и кассовое ПО, адаптированное под требования законодательства Узбекистана. 

  • настроить интеграцию между центральной ИС «Магнит» и внутренними ИС: кассовой, товароучётной, системой лояльности.

  • поддержать на кассах современные сценарии оплаты покупок.

Проект был призван обеспечить готовность и техническую поддержку открытия первых магазинов, а также легкий запуск каждого следующего (тираж). До конца 2022 года ритейлер планировал запустить в Узбекистане 15 магазинов, в 2023 году — 80.

Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы

  • Решение для автоматизации торговли Set Retail

  • Решение для автоматизации управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7

  • Решение для автоматизации управления лояльностью RS.Loyalty&CRM

Аппаратные решения: комплекты кассового оборудования CSI, которые поставляются во все открывающиеся магазины.

Задачи проекта

Перед ритейлером стояла непростая задача: запустить сеть в новой стране в сжатые сроки. Генеральным подрядчиком проекта стала компания АСТОР.

Существующие кассовые решения «Магнита» не содержали необходимых доработок под законодательство Узбекистана — касающихся сертификации, налогов, чековых форм, подключенных банков и не только. Подходящее решение выбирали среди коробочных решений, уже представленных в стране. 

  1. Российская кассовая система Set Retail от CSI на тот момент больше года успешно работала в нескольких сетях Узбекистана и после получения положительного референса выбор был сделан в её пользу. 

  2. Система управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7 была выбрана, поскольку соответствие законодательству Республики было уже реализовано в коробочном решении, а типовые механизмы автоматизации процессов управления требовали минимальной адаптации под специфику ритейлера. 

Также, с целью быстрого запуска, было выбрано решение RS.Loyalty&CRM, которое обладало готовой интеграцией с Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7.  Возможности системы удовлетворяли потребностям «Магнита» в части реализации запланированных программ лояльности.

Ход проекта

  • Декабрь 2021 года
    В декабре 2021 года состоялось первое обсуждение между представителями компании «Магнит» и специалистами CSI по обсуждению архитектурных вопросов будущего решения.
  • Март 2022 года
    В марте 2022 года на оборудовании CSI организовали тестовую среду. CSI вместе с компанией АСТОР провели функциональное тестирование программной связки Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7. Также была разработана интеграция с центральными учетными системами «Магнит».
  • Март 2022 года
    Параллельно проводилась пусконаладка RS.Loyalty&CRM.
  • Март 2022 года
    Доработали Set Retail под актуальные требования законодательства Узбекистана для работы с маркированной продукцией (вода и прохладительные напитки, лекарственные средства и изделия медицинского назначения).
  • Апрель 2022 года
    Специалисты CSI и АСТОР провели обучение персонала работе с кассовой системой и системой товародвижения, провели конверсию данных и осуществили техническое открытие трех магазинов. Были автоматизированы ключевые процессы товародвижения: товарный учет, планирование ассортимента, ценообразование, промо-акции, инвентаризация, работа с импортом и т.д.
  • 26 апреля 2022 года
    Торжественно открылся первый магазин. Кассовое решение сразу же продемонстрировало устойчивость к нагрузке покупательского потока и высокую скорость работы: за первые полдня было пробито 465 чеков без сбоев. Примечательно, что первая покупка была оплачена покупателем с применением QR.
  • Июнь 2022 года
    Решение RS.Loyalty&CRM сдано в эксплуатацию, запущено мобильное приложение системы лояльности и организованы первые программы поощрений покупателей. Обладателям карт лояльности предоставляются скидки на различные товары, доступны специальные акции с призами за накопление стикеров, а новым участникам предоставляются приветственные поощрения.

Коммуникация с покупателями происходит через мобильное приложение RS.Loyalty&CRM. В нем участники программы могут ознакомиться с текущими акциями и составить список покупок. С его помощью также регулярно проводятся бесплатные PUSH-рассылки с мотивирующими предложениями.

На декабрь 2022 года открыто 11 магазинов в Ташкенте и Чирчике.

  1. Общие сроки проекта
    Февраль 2022 — 26 апреля 2022.
  2. Сложности реализации
    Первый выход в новую страну. Поддержка всех законодательных требований в процессе продаж. Жесткое ограничение по срокам реализации проекта.
  3. Масштаб проекта
    По приблизительным оценкам, на проект специалистами CSI и АСТОР было затрачено 1120 часов.

Узнайте больше о наших продуктах и решениях