Задачей крупнейшей российской торговой компании «Магнит» было в сжатые сроки обеспечить первый выход в новую страну — Узбекистан, и подготовить на её территории открытие магазинов дрогери-сети M Cosmetic.
Формат магазинов — «дрогери» с товарами для здоровья и красоты: косметикой, парфюмерией, бытовой химией, средствами гигиены, товарами для детей. За основу концепции M Cosmetic взяты лучшие практики формата «Магнит Косметик» в России — крупнейшей сети дрогери (7000 магазинов).
Нужно было подготовить надежную ИТ-инфраструктуру для будущей торговой сети:
выбрать систему управления товародвижением и кассовое ПО, адаптированное под требования законодательства Узбекистана.
настроить интеграцию между центральной ИС «Магнит» и внутренними ИС: кассовой, товароучётной, системой лояльности.
поддержать на кассах современные сценарии оплаты покупок.
Проект был призван обеспечить готовность и техническую поддержку открытия первых магазинов, а также легкий запуск каждого следующего (тираж). До конца 2022 года ритейлер планировал запустить в Узбекистане 15 магазинов, в 2023 году — 80.
Решение для автоматизации торговли Set Retail
Решение для автоматизации управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7
Решение для автоматизации управления лояльностью RS.Loyalty&CRM
Аппаратные решения: комплекты кассового оборудования CSI, которые поставляются во все открывающиеся магазины.
Перед ритейлером стояла непростая задача: запустить сеть в новой стране в сжатые сроки. Генеральным подрядчиком проекта стала компания АСТОР.
Существующие кассовые решения «Магнита» не содержали необходимых доработок под законодательство Узбекистана — касающихся сертификации, налогов, чековых форм, подключенных банков и не только. Подходящее решение выбирали среди коробочных решений, уже представленных в стране.
Российская кассовая система Set Retail от CSI на тот момент больше года успешно работала в нескольких сетях Узбекистана и после получения положительного референса выбор был сделан в её пользу.
Система управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7 была выбрана, поскольку соответствие законодательству Республики было уже реализовано в коробочном решении, а типовые механизмы автоматизации процессов управления требовали минимальной адаптации под специфику ритейлера.
Также, с целью быстрого запуска, было выбрано решение RS.Loyalty&CRM, которое обладало готовой интеграцией с Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7. Возможности системы удовлетворяли потребностям «Магнита» в части реализации запланированных программ лояльности.
Коммуникация с покупателями происходит через мобильное приложение RS.Loyalty&CRM. В нем участники программы могут ознакомиться с текущими акциями и составить список покупок. С его помощью также регулярно проводятся бесплатные PUSH-рассылки с мотивирующими предложениями.
На декабрь 2022 года открыто 11 магазинов в Ташкенте и Чирчике.