Круглосуточная линия: 8 800 333-22-51 +7(812) 331-22-55

Как продуктовые сети «Красный Яр» и «Батон» ускорили обслуживание покупателей и сократили количество заявок о проблемах на кассах

В 2023 году в продуктовых сетях «Красный Яр» и «Батон» завершился проект оптимизации процессов на кассах магазинов — его основой стал перевод всех касс сети на новую систему Set Retail. Ритейлер на 3% ускорил обслуживание покупателей, подключил СБП, упростил для кассира продажу алкогольной продукции, на 22% сократил количество заявок о технических проблемах на кассах.

Как продуктовые сети «Красный Яр» и «Батон» ускорили обслуживание покупателей и сократили количество заявок о проблемах на кассах

О торговой сети

Сеть работает в Красноярском крае, Хакасии и Тыве в двух форматах: гастрономы под брендом «Красный Яр» и дискаунтеры «Батон» — суммарно больше 230 торговых точек. Программой лояльности ритейлера пользуются более 1 000 000 покупателей. 

В 2022 году «Красный Яр» и «Батон» были признаны лучшими торговыми сетями Красноярска.

800 касс

670 классических и 130 касс самообслуживания  

Предпосылки и цели проекта

Кассы наших магазинов ежедневно обрабатывают сотни тысяч чеков. Последнее, что хотелось бы ритейлеру — ставить под угрозу этот процесс, поэтому смена кассового ПО, как правило, всегда откладывается “на потом”. Исторически сеть «Красный Яр» использовала кассовую программу, которая была достаточно быстрой, не очень требовательной к железу, понятной и простой — вполне подходящей для отдельных магазинов или небольшой сети. Но сеть росла, запросы бизнеса ускорялись, а темпы развития старого решения не устраивали. В какой-то момент необходимость изменений перевесила страх от процесса перехода на новое кассовое ПО, и мы вышли на путь поиска нового продукта.

Роман Шишков

ИТ-директор сети

Какие задачи нужно было решить

  • Перейти на актуальный кассовый софт, развивающийся вместе с рынком

  • Ускорить обслуживание покупателей на кассах

  • Устранить технические проблемы с потерей чеков и файлов смен

  • Получить возможность внедрять новые акционные механики

  • Внедрить СБП 

  • Ускорить продажу алкогольной продукции

Как выбирали решение

Основные требования к новой кассовой системе: быстрый нетребовательный софт, кассовый сервер, интеграция с Loymax, внятная поддержка и понятные планы развития продукта. В шорт-лист вышли 2 подрядчика. Планировалось провести пилот с обоими и по итогам сделать выбор, но камнем преткновения стала интеграция с внешней лояльностью — поэтому подрядчик остался один: компания CSI и кассовая система Set Retail.

Этапы проекта

  • Пилотный проект
    В конце 2021 года прошёл пилотный проект на двух магазинах, после чего согласовали все условия и начали масштабирование решения.
  • Замена ПО
    За 2 месяца команда CSI заменила ПО на 670 линейных кассах 230 магазинов Красноярского края и Хакасии.
  • Кассы самообслуживания
    Кассы самообслуживания (130 штук) ИТ-департамент ритейлера переводил самостоятельно, в январе 2023 года

Использованное ПО и оборудование

  • Set Retail 10, в том числе Set Centrum в качестве кассового сервера, 

  • Set ESB в качестве шины данных для обмена между источниками данных, 

  • Set Mark в качестве сервиса проверки марок,

  • Loymax – внешний процессинг лояльности,

  • Telegram и Google Docs в качестве инструментов коммуникации,

  • Фискальные регистраторы Fujitsu FP510, Skyprint 54F, Пирит 2Ф. 

Мы меняли софт на ключевых узлах компании, делали это в рабочем режиме, почти не потревожив покупателей и не потеряв товарооборот в процессе. Проект проходил на существующем, достаточно разношёрстном оборудовании, в том числе на кассах самообслуживания. Кроме того, было важно полностью интегрировать новое ПО с нашей внешней системой лояльности.

Роман Шишков

ИТ-директор сети.

Оборудование в проекте: с чем столкнулись

Проблема №1

В сети использовались 2 типа фискальных регистраторов – Fujitsu FP510 и Skyprint 54F. Они работают по одному протоколу и на этапе тестирования и пилота всё было в порядке, но в процессе масштабирования выяснилось, что существуют конфигурации оборудования, при которых FP510 ведёт себя непредсказуемо и теряет связь с кассой. 

Мы прошли огромное число итераций доработки прошивки данного ФР с производителем, добились более-менее устойчивой работы, но в дальнейшем данные ФР пришлось заменить, чтобы не нервировать кассиров.

Роман Шишков

 ИТ-директор сети.

Проблема №2

Второй проблемой была 32-битная архитектура решения для касс самообслуживания, не подходящая под процессоры, устанавливаемые нами. Разработчикам CSI пришлось в сжатые сроки переводить своё решение на 64 бита, сменив Tiny Core на Ubuntu.

Это было сделано исключительно под нас, но сейчас данная платформа является основной для кассовых продуктов подрядчика.

Роман Шишков

ИТ-директор сети

Результаты

  • Ускорение обслуживания покупателей примерно на 3%, в зависимости от магазина,

  • Сокращение количества заявок о проблемах с кассами на 22% (кассовое ПО, чеки, Z-отчёты, обмен с ERP),

  • Внедрена система быстрых платежей (СБП) на всех кассах сети,

  • Внедрена продажа алкогольной продукции в одно сканирование. 

Ещё о проекте

Роман Шишков, ИТ-директор ГК «Красный Яр»: Не все подрядчики готовы идти в ногу со временем.

Читайте интервью о проекте на портале TAdviser (лето 2023 г.)

РОМАН ШИШКОВ

ИТ-директор сети


Узнайте больше о наших продуктах