8 марта в Петербурге после реконструкции открылся Елисеевский магазин. Его автоматизацию и запуск провели сотрудники компании «Кристалл Сервис».
Елисеевский магазин является одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Он располагается в историческом здании на углу Невского проспекта и Малой Садовой. Оно было построено в 1903 году для торгового товарищества «Братья Елисеевы». В 2010 году здание было внесено в перечень особо охраняемых объектов федерального значения. Поэтому при реставрации был сделан акцент на сохранении оригинального интерьера. Все его детали, в том числе кованные чугунные канделябры и сложные росписи на стенах, скрупулезно восстанавливались по сохранившимся рисункам и фотографиям. Реставрационные работы заняли полтора года. Инвестором проекта выступила компания «Паритет», которая принадлежит известному ресторатору Евгению Пригожину.
Площадь вновь открытого магазина составила 960 кв. м, а площадь торгового зала - 400 кв. м. Представленные здесь продукты можно не только купить, но и попробовать: в Елисеевском также расположились кафе и ресторан.
«Уникальность Елисеевского не только в историческом интерьерах, но и в формате торговли. Обычно магазины, которые позиционируются, как гастрономические бутики, работают по принципу супермаркета. Покупатели имеют свободный доступ к товарам, а расчет происходит на централизованном кассовом узле, - считает Ольга Цыганкова, ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Кристалл Сервис». - В Елисеевском сохранилась торговля через прилавок. Сотрудник магазина, стоящий за прилавком поможет выбрать товар и при необходимости взвесить его. Этот же сотрудник выполняет функции кассира при расчете с покупателями. Лишь небольшая часть товаров находится в открытом доступе. Это редко встречающийся подход для продуктового магазина площадью 400 кв. м. Поэтому нам пришлось по-новому взглянуть на многие аспекты автоматизации».
В Елисеевском магазине внедрена система управления торговым процессом SET Retail. Она обеспечивает удобную работу с весовыми товарами, которые составляют основную часть ассортимента магазина, и быстрые расчеты с покупателями. Высокую скорость и удобство расчетов обеспечивают также ККМ «ПИРИТ ФР01К» и дисплеи покупателя VikiVision. Оба устройства разработаны компанией «Кристалл Сервис».
«Санкт-Петербург — родной город для нашей компании. Работа по автоматизации Елисеевского магазина — это шанс прикоснуться к его истории, - рассказывает Алексей Тактаров, менеджер проекта со стороны компании «Кристалл Сервис». - Поэтому мы гордимся участием в этом проекте».
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set