Новости с Урала: группа компаний «Кировский» устанавливает в своих магазинах станции оплаты для самостоятельных покупок.
Ритейлер решает несколько задач:
снижает нагрузку на кассовый персонал,
сокращает расходы магазинов на ФОТ,
предлагает покупателям новый формат оплаты покупок.
Загрузка новых устройств уже подтвердила его востребованность у покупателей, а покупка в среднем занимает 1,5 минуты. К концу года общее количество станций оплаты CSI K в магазинах сети «Кировский» достигнет 50.
ГК «Кировский» — это 172 супермаркета в Екатеринбурге и Свердловской области. В магазинах в среднем по 4-5 классических касс. Кассиры работают в Set Retail.
Решения для самообслуживания ритейлер тестировал с 2019 года. Рассматривал предложение местной компании — интегрировал решение со своей товароучетной системой, установил несколько касс для пилотного проекта. Показатели по чекам были хорошими, но поддержка интеграции софта требовала много ресурсов ИТ-отдела.
В 2020 году на рынке появились станции оплаты CSI K. Они работают в экосистеме Set и не требовали от ритейлера дополнительной интеграции. После пилотного проекта с CSI K «Кировский» перешёл к тиражу на этом оборудовании.
Константин Чудинов, ИТ-директор сети супермаркетов «Кировский»:
«Решающим фактором в расширении парка КСО для нас является мнение практиков — руководителей магазинов, а они довольны работой КСО. Мы опираемся также на аналитику — по покупателям, по доле чеков и типу платежей, по загрузке новых касс. В основном самообслуживание выбирают покупатели с 3-4 товарами в корзине, это целевая аудитория. Как и на обычной кассе, на CSI K можно применить карту лояльности «Кировский», она даёт скидку до 5%. Самообслуживание доступно уже в 16 магазинах, продолжаем тираж».
Новые станции оплаты в магазинах ритейлер подключает самостоятельно. Сквозное программное решение на всех видах касс снизило временные и денежные затраты ИТ-департамента.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set