В 2021 году станет обязательной маркировка молочной продукции. Как это будет?
Во-первых, процесс маркировки и оборота молочной продукции должен учитывать специфику этой категории товаров — например, маленькие сроки годности, ветеринарные документы ГИС «Меркурий», маленькую или мягкую упаковку и другое. В рамках эксперимента с июля 2019 года участники молочной отрасли знакомятся с процессом на практике — для его участников выпущено уже 26 миллионов кодов маркировки. Подать заявку можно на сайте национальной системы маркировки «Честный ЗНАК».
Во-вторых, как будут взаимодействовать информационные системы в рамках процесса? Как подготовиться и ничего не упустить? Нужна наглядная схема движения товара — от производства до проверки подлинности покупателем — и взаимодействия соответствующих систем.
Совместно с коллегами из АСТОР и ЦРПТ, оператором системы «Честный ЗНАК», мы подготовили статью, в которой:
напомнили, что нужно проверить каждому участнику отрасли,
пояснили, как учётная и кассовая системы помогут ритейлерам с отправкой данных в «Честный ЗНАК»,
изобразили процесс в виде схемы-памятки.
Рассмотрели также сроки и штрафы,маркировку товаров на развес и оборот предприятиями общепита, сервис Set Mark как защиту ритейлера от нарушений, добавили чек-лист — в общем, самое полезное для своевременной подготовки.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set