«Реми» — один из двух крупнейших ритейлеров Дальнего Востока. В ГК входят универсамы «Реми» и продуктовые дискаунтеры «Экономыч», суммарно около 100 магазинов в крупных населенных пунктах Приморья и в Хабаровске.
С 2015 года «Реми» использует специализированную систему для контроля кассовых операций Set Prisma — она работает на всех 500 кассах и интегрирована с «Супермаг УКМ», в которой работают кассиры. Система помогает выявлять и устранять ошибки на кассовой линии, сокращать прямые финансовые убытки от нарушений кассиров, а также исключать репутационные потери, приводящие к оттоку покупателей.
В 2021 году «Реми» модернизировала формат работы с СККО. Если раньше в Set Prisma работали сотрудники службы безопасности (СБ) непосредственно в магазинах, то сейчас процесс частично централизован — создан специальный мониторинговый центр: 5 аналитиков, профессионально обученных работе в Set Prisma, которые теперь обрабатывают данные почти четверти всех магазинов. За месяц на 24 магазинах мониторинговый центр выявляет почти 4000 нарушений. Возросла эффективность работы с инцидентами, стала накапливаться общая статистика по сети, важная для работы СБ.
Силин Михаил Михайлович, руководитель внутренней службы безопасности ГК «Реми»:
«В этом году мы оптимизировали работу с системой контроля кассовых операций Set Prisma, сделали процесс более удобным и стали экономить больше ресурсов ГК «Реми». Все выявленные ошибки мы разбираем, чтобы не допустить их повторения, улучшаем дисциплину, устраняем потери. Для нас это важный ресурс — без Set Prisma тысячи нарушений просто оставались бы за кадром. Не называя конкретные (весьма значительные) суммы, которые мы экономим с помощью СККО, я могу подтвердить целесообразность этого инструмента для любого современного ритейлера».
Из нарушений в «Реми» чаще всего встречаются стандартные для ритейлеров — пропуск при сканировании, сканирование вне чека, пробитие товара с заведомо малым весом, в основном ошибочные. В ситуации умышленных нарушений — само наличие системы, а также последствия обнаружения для конкретных сотрудников работают как профилактика для остальных, «оздоравливая» торговые точки.
«Реми» планирует дальше развивать работу с СККО в направлении централизации по мере технических и архитектурных возможностей.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set