Кемеровская торговая сеть «Бегемаг» провела эксперимент по применению технологии «умных» весов, когда за счёт анализа изображений и глубоких нейронных сетей товар, положенный на весы, распознаётся автоматически. По итогам пилотного проекта система научилась распознавать товары, входящие в 92% всех весовых покупок магазина. Решение разработано специалистами «Инференс Технолоджис» и работает в интеграции с кассовой системой Set Retail, установленной у ритейлера.
В ассортименте «Бегемаг» в среднем 197 весовых товаров: фрукты, овощи, конфеты, орехи, сухофрукты и другое. Задача кассира — найти товар в иерархическом меню на клавиатуре или по памяти вбить PLU из 3-8 цифр.
Система была установлена на 5 кассах одного из магазинов сети. Устройство монтируется на существующую весовую платформу, состоит из камеры и вычислительного модуля, которые передают данные в общую нейросеть.
За 1,5 месяца было собрано 25 000 фотографий весового товара. По мере тестирования нейросеть, которая использовалась в системе компьютерного зрения, обучалась и повышала точность распознавания. В результате в 93% случаев товар определялся безошибочно, в 98% случаев он входил в топ-5 предлагаемых SKU.
Алексей Павлов, IT-директор сети «Бегемаг»:
«При поддержке CSI мы продолжаем внедрять и тестировать технологии, которые делают магазин современным и привлекают новых покупателей. Одна из них — «Умные весы», инновационная разработка, которую нам было интересно оценить».
Система срабатывает, даже если товар в пакете. По данным разработчиков, только в расчете на один магазин пропускная способность повышается на 20 000 человек в год, а экономия времени составляет 1300 часов обслуживания.
Все сценарии применения и преимущества технологии для ритейлеров мы подробно описали в блоге.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set