Скорость обслуживания покупателей складывается из многих слагаемых. По мере оптимизации информационных и организационных компонентов бизнес-процесса продажи можно высвободить для новых покупателей заветные секунды — и в результате получить серьезные улучшения таких показателей, как стоимость владения кассовой линейкой, фонд заработной платы, уровень удовлетворенности покупателя и т.д.
Попробуем перечислить некоторые из факторов, которые могут повлиять на скорость расчета на кассе.
Все эти факторы связаны с обеспечением должного уровня подготовки кассиров и наличием эффективной системы мотивации, при которой кассиру выгодно работать правильно и появляется возможность снизить текучесть кадров.
В связи с тем, что основной причиной задержек при обслуживания покупателя на кассе является повторное сканирование и ручной ввод кода товара, повышение качества маркировки может дать ощутимые результаты.
При большом потоке покупателей имеет смысл выбирать более дорогостоящие и производительные модели сканеров, облегчая позиционирование товара при сканировании.
За последнее время наметились серьезные перемены в технологии регистрации чека — прежде всего за счет новых подходов к обработке данных, пересылаемых из кассовой программы непосредственно в контрольно-кассовую машину. В частности, хорошие показатели демонстрирует ККМ ПИРИТ ФР01К.
Банальное отсутствие сдачи нередко становится непреодолимым препятствием при совершении покупки. Своевременное обеспечение кассового рабочего места необходимым количеством размена — обязательное условие нормальной работы кассы.
Павел Толстоносов
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set