В октябре 2013 года в сети супермаркетов «Азбука Вкуса» во второй раз стартовала акция «Вкусомания». Этот проект — один из самых необычных в российском ритейле. В нем активно поучаствовали разработчики Кристалл Сервиса и программа Set Retail.
Механика акции такова — покупатель супермаркета получает за покупки марки. Их количество зависит от суммы покупки. В дальнейшем их можно использовать, чтобы получить товар бесплатно или с весомой скидкой. В первой «Вкусомании» покупатели копили бонусы на посуду Zwilling, во второй — на термобокалы Spiegelau, которые сохраняют тепло, когда нужно согреться, и прохладу, когда хочется освежиться.
Set Retail отвечала за программную часть акции — необходимо было наладить прием и учет марок. Здесь все обстояло не так просто. Дело в том, что товаров в акции участвует много, и от покупателя зависит, на какой из них он будет тратить свои «накопления», — на один все сразу, на несколько по чуть-чуть или, скажем, на ковш основную часть, а на кастрюлю небольшой остаток. Требовалось учесть все сценарии.
Вторая загвоздка заключалась в том, что в рамках этой акции кассиры общаются с покупателями. Несмотря на то, что в сети работают грамотные и профессиональные кассиры, обычно они действуют по стандартной схеме. Здесь же надо правильно ставить вопросы и обрабатывать ответы. И это зависит от того, что кассир видит на экране своего монитора.
И наконец, ставилась задача интегрировать акцию с мобильным приложением. Его пользователи должны были получать марки в электронном виде и следить за количеством накопленных бонусов с помощью своего телефона. Приложение делала известная голландская компания, которая занимается мобильными решениями в сфере торговли.
Все нестандартные сценарии удалось реализовать с помощью специально написанного для этой акции кода. Для кассира было создано отдельное меню — в нем просто и понятно сообщалось, что необходимо делать на каждом шаге. В интерфейсе даже появилась специальная кнопка «Автоматический расчет», которая сама распределяет бонусы самым выгодным для покупателя образом. Это серьезно облегчает процесс — если покупатель заранее не знает, на что потратить марки, программа Set Retail подбирает для него оптимальное решение.
Интеграция акции с мобильным приложением была новым, но очень интересным опытом.«С ребятами из Голландии мы тщательно обговаривали все детали проекта, — говорит Владимир Ненахов, ключевой разработчик проекта со стороны Кристалл Сервиса. — Примерно месяц я каждый день „висел“ в „Скайпе“. Плюс к этому мы встречались лично. Считаю, что у нас все получилось».
Первая акция «Вкусомания» успешно прошла в начале 2013 года, и ее было решено повторить. В этот раз электронные марки начисляются за любую сумму покупки. Обычно при расчете бонусов отталкиваются от целого числа. Допустим, если бонус начисляется за каждые 100 рублей, то покупатель, купивший товар за 199 рублей, получит только одну марку — как и тот, кто потратил только 101 рубль. В «Азбуке Вкуса» решили эту несправедливость устранить. Для этого был придуман хитрый алгоритм. Во второй части «Вкусомании» покупатели получают дробное число марок — например 3,14.
В «Азбуке Вкуса» отмечают, что программа Set Retail справилась со всеми поставленными задачами. «Хочу отдельно подчеркнуть высочайший профессионализм Владимира Ненахова и всей команды разработки Set Retail и особенно отмечу качество их элегантного кода», — говорит начальник отдела перспективных проектов сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Георгий Михайлов.
Владимир Ненахов всё делает виртуозно — и пишет код, и играет на барабанах
Конечно, нестандартные акции требуются далеко не всем и не всегда. Если вам нужна классическая бонусная или дисконтная программа лояльности, помощь разработчиков вам не понадобится. Все инструменты для созданиях этих и многих других акций уже есть в системе лояльности Set Retail.
Акции в программе Set Retail собираются так же просто, как «Лего». Для запуска новой акции нужно всего лишь несколько минут. Тысячи магазинов по всей стране привлекают покупателей именно так.
Игорь Чечулин
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set