Директивная печать – самый продвинутый уровень автоматизации работы с бумажными ценниками, доступный сегодня клиентам Set Retail.
Преимущество директивной печати в том, что она повышает эффективность процесса обновления ценников и практически исключает человеческий фактор. Пример того, как региональная FMCG-сеть ускорила работу с ценниками на 60% и сократила издержки на 20%, есть у нас на сайте.
В предыдущей статье мы рассказывали, как упростить работу с бумажными ценниками и снизить издержки на разных уровнях автоматизации, начиная с базового. Новые бизнес-требования клиентов способствуют развитию Set Retail – и сегодня в режиме директивной печати система не только печатает ценники в нужном формате по расписанию, но и решает более интеллектуальные задачи без участия сотрудников.
Печать по расписанию остаётся главной функцией режима директивной печати. Система отслеживает смену цен и автоматически отправляет на печать актуальные ценники по заданному расписанию.
Сотрудники регулярно заходят в модуль ценников Set Retail и, если видят уведомления о новых ценах, отправляют их на печать. В некоторых магазинах проверки происходят каждые полчаса. Это не всегда удобно – сотрудник может не соблюдать регулярность, забыть или уйти на обед, и никто не узнает, что загрузился новый ценник. Результат – неприятный сюрприз для покупателя и конфликт на кассе.
График и параметры печати ценников устанавливает центральный офис. Система учитывает график работы персонала и магазина – сотрудникам остаётся только забрать ценники на принтере, вырезать и расставить на полках.
Пример. По понедельникам, средам и пятницам магазин отслеживает периодические изменения цен: проверка проходит каждые 2 минуты с 6:05 до 8:05 и охватывает данные за 30 минут до и через 30 минут после каждого запуска. Также ежедневно в 8:00 магазин проверяет произошедшие или планируемые изменения цен за текущие сутки (с 00:00 до 00:00 следующего дня) и печатает новые ценники. Система выбирает товары, которые числятся на остатках в магазине, правильный шаблон и принтер.
Результат - всегда актуальные цены в торговом зале за счёт своевременного старта акционных цен на кассе.
В описанной выше ситуации цены обновляются раз в сутки и правильные ценники ждут сотрудников на принтере утром. Рассмотрим внеплановые изменения – допустим, отдел маркетинга срочно отменил рекламную акцию, вне очереди изменился конкретный ценник или в зале обнаружился ошибочный.
Товароведы, администраторы, оформители торгового зала заняты своими обязанностями - для того, чтобы вовремя узнать о возможных изменениях цен, им нужно регулярно проверять систему. Сотрудникам офиса в этой же ситуации нужно дополнительно звонить в магазины и просить оперативно распечатать новые ценники.
Главная возможность директивной печати – сделать так, чтобы сотрудники могли полностью освободиться от необходимости вручную отслеживать изменения цен. В нужный момент это сделает система, сама отправит ценники на печать – на принтер сотрудникам торгового зала – сотрудники их увидят и разместят.
Покупателям оптово-розничных сетей хорошо знаком если не сам термин «порог для скидки», то уж точно его суть – шоколадка стоит 100 рублей, от 5 штук покупка считается мелким оптом и стоимость снижается до 90 рублей, от 10 штук – 85 рублей. Соответственно, на одном ценнике указаны все три цены.
Работа с такими ценниками до некоторого времени не была автоматизирована. Если цена на шоколадку изменилась, их нужно перепечатывать вручную через функцию произвольной печати в Set Retail – выбирая конкретный товар или загружая цены из таблицы Excel. В зависимости от объёмов, это может быть трудоёмко и занимать очень много времени.
Теперь ценники с несколькими ценами также печатаются автоматически. Система отслеживает появление новых оптовых порогов, правильно отображает и распечатывает информацию. Если загрузится новая цена на шоколад – не 100, а 110 рублей, система пересчитает стоимость оптовой продажи (если она задана как процент от основной цены) и распечатает новый ценник.
На шоколад действует скидка 10% – на жёлтом ценнике акционная цена 90 рублей. Когда акция заканчивается, для распечатки нового ценника сотруднику нужно заново загрузить в систему розничную цену товара в 100 рублей.
Система сама фиксирует момент окончания акции и перепечатывает ценник с базовой ценой.
Представим ещё раз, что акция на шоколад по каким-то причинам больше не действует – и сотрудник удалил строку с ценой 90 рублей.
Система не реагирует на ситуацию – для неё ничего не поменялось, удаление цены не является событием, за которым следует печать какого-либо ценника. Нужно обновление в ручном режиме.
Сегодня механика доработана – от сотрудников не требуются дополнительные действия. Система распознаёт удаление цены и перепечатывает ценник на основании цены, которая актуальна.
Примечание: если товар участвует в нескольких акциях, автоматически распечатается ценник с наибольшей выгодой для покупателя.
Представим, что в торговой сети 50 магазинов по 2000 ценников. Магазины работают с 8 до 23, проверка новых цен по регламенту – раз в полчаса. Ценники формата А6 печатаются на обычном принтере на бумаге А4. В этом случае экономия на бумаге составит 23%, а на мониторинге ценников – 125 рабочих часов в день.
При больших объёмах это позволяет ритейлеру сократить ФОТ.
Если вам интересна выгода от внедрения директивной печати в вашей сети – оставьте заявку и мы предложим вам расчёт.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set