Круглосуточная линия: 8-800-555-21-51 +7(812) 331-22-55

Новинки Set — октябрь 2025

Новинки Set Retail Set Retail

Представляем обзор программных новинок от CSI — самое важное и полезное для ритейлеров в новых версиях Set Retail 10.4.19 и Set SCO. 

Соблюдаем законодательство

Новые категории маркировки в РФ 

В соответствии с законодательством, начиная с версии Set Retail 10.4.19.0 и Set Mark 2.26.0 поддержали новые категории маркировки, а именно:  

1. Маркировка пищевой продукции для питания спортсменов 

  • Старт обязательной маркировки производителями и импортерами: 01.10.2025
  • Старт обязательного выбытия на кассе: 01.03.2026

2. Маркировка отдельных видов товаров для детей 

  • Старт обязательной маркировки производителями и импортерами: 01.12.2025  
  • Старт обязательного выбытия на кассе: 01.09.2026

3. Маркировка строительных материалов в потребительской упаковке.

Старт обязательной маркировки производителями и импортерами: 

  • с 1 октября 2025 года в отношении цемента, сухих строительных смесей, гипса
  • с 1 декабря 2025 года в отношении монтажных пен, герметиков, мастик, замазок, сухих строительных смесей
  • Старт обязательного выбытия на кассе: 01.12.2026

4. Маркировка отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку.

Старт обязательной маркировки производителями и импортерами: 

  • с 1 марта 2026 года — в отношении сахаристых кондитерских изделий: печенья, мармелада, зефира, пастилы, восточных сладостей, вафель, шоколадных, ореховых и прочих паст;
  • с 1 мая 2026 года — в отношении хлебобулочных изделий (круассаны, пирожные, рулеты), тортов;
  • с 1 июля 2026 года — в отношении шоколадных изделий, драже, карамели и жевательной резинки 

Старт обязательного выбытия на кассе: 01.07.2027

Оптимизируем процессы 

Демонстрация медиа-контента на дисплее покупателя: используйте улучшенный вариант

Дополнили функциональность воспроизведения контента для сенсорных касс на Set Retail. Теперь на дисплее покупателя можно транслировать смешанный плейлист — то есть медиа-контент, сформированный из изображений и видео. При этом в момент переключения между режимами простоя и торговли на кассе демонстрация будет продолжаться, без перезапуска контента с начала, как это было ранее. Материал адаптируется под доступное пространство на дисплее и продолжает воспроизводиться без прерываний. Это позволит не нарушать целостность визуального контента, сформированного сотрудниками рекламного отдела ритейлера. 

image4.png

Подробнее на портале CSI 

Касса самообслуживания: предлагайте покупателю способы оплаты в порядке ваших приоритетов

Добавлена гибкая настройка отображения способов оплаты на экране оплаты. Теперь торговая сеть может самостоятельно выбирать, какие типы оплаты показывать на основном экране (от 1 до 4 приоритетных способов, самые выгодные для ритейлера или популярные), а какие подключенные способы оплаты будут доступны в разделе «Еще способы».

Преимущества: упрощаем выбор для покупателя за счет приоритизации основных способов оплаты. При этом сохраняется полная функциональность: все подключенные способы остаются доступны. Гибко адаптируемся под специфику конкретного магазина или акционные периоды. 

Последовательность вызова оплат на кассе

С помощью новой функциональности можно централизованно настроить конкретный, жестко зафиксированный порядок вызова оплат. Например: сначала лояльность ⇒ затем определенный банк ⇒ потом все остальные. Пока приоритетный способ оплаты  не «отработал», то есть не произошло списание бонусов/оплата или кассир явно не отказался, нажав кнопку «Пропустить», остальные методы оплаты остаются заблокированными.

Как это работает. При переходе к оплате кассиру сначала доступна только кнопка с первым приоритетом. Кассир должен применить оплату или нажать кнопку «Пропустить» (выбрать, например, наличные нельзя). Если чек не оплачен (оплачен не полностью), активируется следующий заданный заранее тип оплаты. Только после прохождения обоих приоритетов открываются все стандартные способы оплаты (наличные, карты, etc). 

На что это влияет: 

  • Снижение комиссий внешним платежным сервисам,

  • Увеличение доли внутренних оплат, 

  • Прозрачный и управляемый сценарий оплаты на кассе — система сама ведет кассира по нужному пути. 

image6.png

image1.png

image7.png

Яндекс Пэй/Сплит: добавили оплату статическим QR-кодом 

Раньше в Set Retail поддерживалась возможность оплаты Яндекс Pay и Сплит только динамическим прямым и обратным QR-кодами. В версии 10.4.19.0 мы поддержали и статический QR — когда покупатель сканирует QR-код с таблички или наклейки на кассе.

Было раньше: 

image2.png

Начиная с версии SR 10.4.19.0:

image8.png

Для настроек выбора типа QR-кода должна быть выбрана только одна опция, и, как минимум, одна опция всегда должна быть выбрана. Если выбрано одновременно более одного типа QR-кодов или не выбран ни один, то после сохранения настроек система автоматически применит значение «Обратный QR (по умолчанию)», но без визуальных изменений в интерфейсе. Подробности на портале CSI.

Применяем СберСпасибо при оплате картой Сбербанка

Ранее реализованная интеграция с бонусной программой лояльности СберСпасибо была реализована через процессинг ЦФТ и не обеспечивала выполнения всех требований программы. Например, списание бонусов можно было применить и без оплаты чека картой Сбербанка. Новая интеграция поддерживает требование Сбербанка о том, что бонусы применяются только при оплате чека картой Сбербанка, и начисление бонусов происходит только на сумму, фактически оплаченную этой картой. 

Как это реализовано: на кассе используется механизм прерывания безналичной оплаты Сберкартой, с добавлением скидки бонусами в чек и продолжения оплаты уже уменьшенной за счет бонусов суммы по карте Сбербанка — то есть и оплата, и списание бонусов становятся одной общей транзакцией.

Подробнее на портале CSI 

Экономим время сотрудников

Централизованное обновление через Менеджер Управления Конфигурацией (МУК)

В версии 10.4.19 появится возможность управлять обновлением серверов Retail и касс магазинов в центральном МУК. При обновлении на последующие версии, в топологии с серверами магазинов не потребуется больше заходить на каждый сервер, чтобы обновить кассы. Это существенно сократит время на обновление, снизит риск ошибок, повысит прозрачность и удобство процедуры.

Подробнее про активацию и использование этой возможности читайте в статье на портале поддержки.

image5.png

Наименование магазина в фильтрах сэкономит время сотрудникам

В Set Centrum 10 улучшили интерфейс для работы с фильтрацией магазинов в нескольких разделах: «Персонал» → «Кассиры», «Товары» → «Поиск товаров» на вкладке «Политика продаж».

Основное изменение — отображение наименований магазинов вместе с их номерами во всех элементах фильтрации и таблицах. Это устраняет необходимость постоянного обращения к справочнику магазинов для идентификации нужного магазина по номеру.

image3.png

Повышаем безопасность 

Касса самообслуживания: «ведем видеонаблюдение» и повышаем безопасность

Начиная с версии 10.4.19.0 на кассах самообслуживания появилась возможность транслировать на экран кассы видеопоток с фронтальной камеры, прикрепленной к корпусу КСО, а также настраивать отображение видео или текста о том, что ведётся запись. Основная цель — визуальное информирование покупателей о ведении видеонаблюдения, что позволит повысить безопасность покупок на кассах самообслуживания и снизить потери торговых сетей.

Доступные варианты отображения:

  • Текстовое уведомление — надпись «Ведется видеонаблюдение»

  • Видеопоток — трансляция видео с камеры в реальном времени

  • Режим без отображения — скрытие элементов видеонаблюдения. 

Со списком поддерживаемых камер и устройств можно ознакомиться по ссылке

Подробное описание, сценарии и настройка на портале CSI 

Развиваемся в странах СНГ

Новые категории маркировки в Республике Беларусь 

В РБ с 01.10.2025 добавляются новые товарные группы тип маркировки СИ:

Группа

Состав кода маркировки

Безалкогольные напитки и соки

mark-type = WATER_AND_BEVERAGES

(01)14(21)13(93)4

Телефоны и вычислительные машины

mark-type = ELECTRONICS

(01)14(21)20(91)4(92)44


Поддержали новые категории, начиная с версии Set Retail 10.4.19.0 и Set Mark 2.26.0. 

Поддержка требований по маркировке в Армении

Начиная с релиза Set Retail 10.4.19.0 и Set Mark 2.26.0, поддержали маркировку в Армении — это 12 категорий товаров:

Растительные и животное жиры и масла: mark-type = OIL

Чай и кофе: mark-type = TEA_AND_COFFEE 

Морепродукты: Икра осетровых и лососевых рыб : mark-type = SEAFOOD 

Мясной продукции и экстрактов: mark-type = MEAT 

Краски и лаки: mark-type = PAINT_AND_ VARNISH 

Смазочные масла: mark-type = ENGINE_OIL  

Духи и туалетная вода: mark-type = PERFUMES 

Корма для животных : mark-type = PET_FOOD 

Молочные напитки: : mark-type = MILK_DRINKS 

Табак: mark-type = TOBACCO  

Алкоголь: mark-type = ALCOHOL

Питьевая вода: mark-type = WATER

Новые категории маркировки в Узбекистане

Начиная с релиза Set Retail 10.4.19.0 и Set Mark 2.26.0, поддержали 2 товарные категории маркировки в Узбекистане, которых ранее не было в Set Retail. 

Группа Состав кода маркировки

Бытовая техника 

mark-type = HOUSEHOLD_APPLIANCES

(01)14(21)20(91)4(92)44

Штучное пиво

mark-type = BEER

(01)14(21)7(93)4 - потребительская упаковка

(01)14(21)13(93)4 - групповая упаковка


Подпишитесь на наши новости