В этом выпуске – новые возможности торговых сетей с продуктами Set. Анализируйте акции, выручку, эффективность бонусной и купонной программы в Set Loyalty. Предлагайте покупателям оплату частями в Яндекс Сплит на кассах магазинов. Отправляйте покупателям красивые электронные чеки с маркетинговыми возможностями Upmetric. Не пропустите эти и ещё 14 важных обновлений, сделанных к лету для ритейлеров в РФ и СНГ.
В ближайшее время в Set Loyalty запускаются модули «Аналитики», но проанализировать эффективность акций по ключевым метрикам смогут не только те, кто предпочтет установить эти модули. Ключевые метрики теперь доступны прямо в разделе кассовых механик. Анализируйте акции по количеству: чеков, уникальных участников акции, выданных купонов, сумме скидки или начисленных бонусов.
В Set Loyalty появились отчеты для аналитики эффективности программы лояльности.
В разделе «Аналитика по акциям» сконцентрированы таблицы и графики, которые помогут маркетологу оценить эффективность акции по различным метрикам — количеству чеков, уникальных покупателей-участников, выданных или списанных бонусов, а также многим другим.
В разделе «Аналитика по ВУ-показателям» — отчеты, которые помогут провести диагностику выручки, среднего чека, частоты покупок и других показателей, чтобы определить точки роста.
Данные в отчетах можно удобно фильтровать по сегментам, периоду и другим параметрам, что позволит максимально эффективно работать со статистикой.
Один из способов предотвратить повторную регистрацию покупателя в программе лояльности — добавить в анкету персональную информацию: например, номер телефона или имейл, по которым система впоследствии сможет найти человека. Ранее Set Loyalty валидировала участника программы в базе только по номеру телефона, теперь она может проверять уникальность по адресу e-mail.
Если покупатель все же оказался зарегистрирован в программе лояльности несколько раз, можно объединить данные его карточек в одну — мы уже рассказывали об этой функции Set Loyalty в прошлых квартальных новинках. Теперь объединить можно не только истории покупок, накопленные бонусы, присутствие в сегментах, но и анкетные данные покупателя. Если информация в одинаковых полях разных карточек отличается, система предложит маркетологу (или другому сотруднику, работающему с базой) выбрать актуальный вариант. Определиться поможет сам покупатель, ведь, как правило, изменение данных профиля происходит по звонку или при личном обращении — например, в магазине на стойке информации.
Многие ритейлеры собирают в анкете информацию о детях покупателей (пол, дата рождения), такая возможность есть и в Set Loyalty. Но дети в один прекрасный момент перестают быть несовершеннолетними, а что происходит с данными?
В Set Loyalty информация о детях 18+ не удаляется. Это сохраняет возможность для маркетолога заводить акции как по общему количеству детей (когда важен статус многодетности), так и по информации только о несовершеннолетних детях — в сегментаторе Set Loyalty просто задается соответствующий признак для формирования сегмента.
Бывает, что покупатели звонят в магазины, чтобы выяснить, почему они не получили ожидаемое количество бонусных баллов, скидку, купон и другие результаты акций. Один из методов выяснить это — проанализировать сегменты, в которых находится покупатель, и теперь эта информация доступна прямо в карточке покупателя.
Всем ритейлерам на Set Retail стало доступно подключение сервиса оплаты частями Яндекс Сплит. При оплате в Сплит покупателю не нужно заполнять длинные анкеты или готовить документы, нет скрытых условий — достаточно подтвердить номер телефона и привязать банковскую карту для оплаты. Первый платеж (¼) спишется сразу, остальные по графику. Сплит позволит торговой сети повысить лояльность покупателей, продажи и средний чек. Сплит поддерживает новых партнеров и сам рассказывает пользователям Яндекса о местах, где принимается оплата частями.
Подобные платежи — часть глобального тренда BNPL (Buy Now Pay Later), быстро набирающего популярность среди ритейлеров.
Сервис доступен для подключения с версии Set Retail 10.3.23.
Торговые сети с Set Retail могут подключить отправку покупателям на e-mail чеков с маркетинговой информацией. Эту возможность обеспечила интеграция с Upmetric — AI-системой контроля эффективности маркетинга для ритейла. Чек собирается в конструкторе Upmetric индивидуально под бизнес-цели каждого клиента и может содержать маркетинговые блоки, способные решить целый комплекс маркетинговых задач торговой сети: от развития программы лояльности до роста продаж.
Подробностями и интересной статистикой от Upmetric мы делились в отдельном материале.
В России банковские пинпады универсальны — неважно, какой банк выпустил вашу карту или обслуживает платежи на пинпаде, вы сможете расплатиться в любом магазине.
В Узбекистане картина иная, не все пинпады принимают все типы банковских карт. Однако задача касс самообслуживания — быть максимально удобными и предлагать тот же набор сервисов, что и классическая касса с кассиром. Мы доработали Set Retail так, чтобы для оплаты покупателю достаточно было выбрать банк, который обслуживает его карту, когда к КСО подключены 2 пинпада.
Ритейлеры Узбекистана на Set Retail теперь смогут принимать оплату на кассе с помощью QR-кода, сформированного в приложении Uzum Bank (Apelsin) на телефоне покупателя.
Для ритейлера прием оплаты через виртуальный кошелек Uzum Pay — это экономия на комиссии по сравнению с эквайрингом, возможность предложить покупателю современный и быстрый способ оплаты, повысить лояльность пользователей Uzum Bank.
Приложение Uzum Bank — безусловный лидер по скачиванию среди финтех приложений на Android в Узбекистане, а в рейтинге сервисов, которые узбекистанцы используют для ежедневных платежей, Uzum Bank занимает 3 место.
Подробнее о настройке оплаты по QR с Uzum Pay
В Set Retail реализованы очередные изменения для работы ритейлеров в полном соответствии с законодательством Узбекистана:
продажа товара по договору комиссии,
подстановка печати кода упаковки,
передача скидок в FiscalDriveAPI,
реализация типа оплаты «Кредит».
Перечень предыдущих обновлений Set для региона — в обзоре новинок весны.
Ритейлерам на Set Retail, работающим с программным фискализатором CBS, стала доступна функциональность, позволяющая отключить распечатку бумажного чека. В России многие ритейлеры взяли эту функциональность на вооружение, теперь ею могут пользоваться и наши зарубежные коллеги.
Сколько на этом экономят российские торговые сети, мы рассказывали в отдельной статье.
Маркировка БАДов и антисептиков стартует 1 октября 2023 года, но клиенты Set Retail традиционно могут подготовиться заранее. Мы реализовали поддержку работы с марками новых категорий товаров — на кассе и в Set Mark для полной защиты от нарушений, связанных с их оборотом.
«Честный ЗНАК» принял меры, позволяющие исключить злоупотребление при продаже вновь принятой на баланс обуви под видом остатков. Для соблюдения нашими клиентами Постановления Правительства РФ №1862 в Set Retail появилась возможность запретить продажу остатков обуви по упрощенной схеме. Функциональность защиты внедрена с версии Set Retail 10.3.24.
В Set Retail 10.3.23 поддержали новые сертификаты Минцифры, позволяющие корректно проводить оплату по «Сбер QR». Клиентам с более ранними версиями мы предложили патчи. Меры были предприняты в связи с переходом Сбербанка на отечественные сертификаты, обеспечивающие банковские процессинги, на что мы обращали ваше внимание отдельно.
Экосистема продуктов Set с 1 августа переходит на работу с Ubuntu 22.04 как с целевой операционной системой. На Ubuntu будут происходить все новые установки продуктов:
Дистрибутив сервера Set Retail 10, начиная с версии 10.3.25.0, будет поставляться на ОС Ubuntu 22.04 LTS.
На Ubuntu 22.04 будут устанавливаться: high availability продукты, которые обновляются CSI: Set ESB, Set Loyalty, Set Mark Centrum Enterprise, Set Scales Centrum,
Продукты Set Kit и Set Mark,
Сервер Set Prisma.
Поддержка ранее установленных продуктов, работающих на Centos 7, будет осуществляться в прежнем режиме. Обновления продуктов будут доступны как для Ubuntu 22.04, так и для Centos 7. Подробнее о том, с чем это связано и на что стоит обратить внимание ритейлеру.
Если у вас есть вопросы по новым возможностям экосистемы Set, обратитесь к своему менеджеру или на e-commerce@crystals.ru
Новость
Новость
Новость
Новость
Новость
Новость
Новость
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set