Из этой публикации вы узнаете несколько простых действий, которые гарантировано сделают даже убыточную торговую точку весьма успешной. От вас требуется лишь придерживаться данных рекомендаций, и позитивный результат будет заметен уже спустя пару месяцев.
Чтобы что-то улучшить следует сначала понять какие ошибки и проблемы в торговле следует устранить. И сделать это можно лишь проведя тщательный анализ собственной торговой точки.
Специалисты рекомендуют начать с ассортимента представленной продукции. Обратите внимание на товары, которые стоят на полке более двух месяцев. Они занимают ценное пространство, каждый сантиметр которого должен приносить доход. Поэтому их следует уценить, продать и больше вовсе не заказывать.
Всё ли нужное для жителей близлежащего района у вас можно купить? При этом следует обязательно учитывать то, что на самом деле покупает большинство, а не то что нужно одному покупателю раз в год. Путём такого отбора находится и так называемый «паровоз» – группа товаров, которые «тащат» за собой основную массу продаж. В ближайший продуктовый магазин люди идут с конкретным списком ходового товара, за хлебом, молоком, алкоголем и табачными изделиями, а остальные покупки выступают уже сопутствующими. Этот «паровоз» должен всегда быть в наличии, в самом полном ассортименте и с достаточным для бесперебойной торговли запасом.
Цена сегодня, пожалуй, один из самых важных факторов формирования мнения потребителей о торговой точке. Даже если разница с соседним магазином будет составлять 2-5% не в вашу пользу, велик шанс, что основной поток людей будет перенаправлен туда.
Для устранения этой проблемы проведите анализ ценообразования и закупочной стоимости товаров. Возможно, придётся сменить ряд поставщиков, а может, следует лишь слегка снизить наценку на отдельные группы товаров.
Первое впечатление о магазине складывается у покупателей ещё во время созерцания его фасада и вывески. Никто не говорит, что необходим дорогостоящий ремонт, но стены не должны быть покрыты трещинами или чёрной плесенью.
Сравните свою вывеску с соседними. Может целесообразно будет что-то в ней изменить и улучшить? Она должна работать на привлечение покупателей. О том, как сделать вход в магазин интересным и привлекательный читайте в статье "Как визуально увеличить вход в магазин". Кстати, табличка с режимом работы торговой точки тоже очень важна. Она должна быть видна издалека и хорошо читаться, то есть никаких размазанных шрифтов или неправильных сочетаний фона с текстом.
Удобства для покупателей должны начинаться ещё до входа их в магазин. Обязательно обустройте пусть и небольшую, но парковку. Часть ваших клиентов имеют личные автомобили и если на время посещения торговой точки машину припарковать негде, то, скорее всего они будут совершать покупки в другом месте.
Территория перед магазином должна всегда быть чистой. Обустройте выложенную плиткой или кирпичом дорожку, чтобы покупатели не прыгали через лужи после каждого дождя. Это касается и хорошего крыльца, которое должно быть не слишком высоким и обязательно не скользким.
ВАЖНО! В вашем магазине всегда должен быть свободный продавец. Категорически запретите ему пользоваться мобильным телефоном, читать книги и даже выкладывать на полки товар, если в торговом зале есть хоть один покупатель. Очень неприятно, когда продавцы выясняют между собой отношения в тот момент, когда вы стоите и ждёте обслуживания, да ещё и очередь солидная уже собралась.
Оптимальное решение проблемы нерационального использование персонала и торговой площади — это переход к формату самообслуживания. Покупатели сразу получают ряд преимуществ:
Но ещё больше преимуществ получает само торговое предприятие. Ведь при внедрении самообслуживания можно более рационально использовать площадь и полки магазина. Кроме того, существенно снижаются расходы на содержание раздутого штата сотрудников. Если раньше требовался продавец в каждый отдел, то теперь достаточно будет 1-2 кассиров и человека отвечающего за выкладку товаров, ценники и так далее.
Автоматизация торговли во много раз сократит возможность финансовых махинаций со стороны торгового персонала. При правильном техническом обеспечении рабочего места кассира, где будет установлен POS-терминал, исключена возможность обвесить или обсчитать клиента.
Ну и не забывайте о преимуществах аналитики. Вы сможете в любой момент формировать отчёты о продажах или остатках товаров. Они позволят не допускать просрочки продукции на полках или складе и правильно формировать заказы для поставщиков.
При выборе оборудования для автоматизации магазина обратите внимание не только на его аппаратные компоненты, но и на хорошее программное обеспечение. Оно должно просто интегрироваться с 1С: Бухгалтерия и торговля и иметь весь необходимый функционал, например, для работы с банковскими или дисконтными картами.
Подавляющее большинство покупателей небольших продуктовых магазинов относятся к обширной категории людей со средним достатком, а значит, для них критически важна цена товаров. Но при этом не следует напрочь забывать и о высоком качестве обслуживания, оно должно быть вежливым и быстрым.
Уберите из своего магазина очереди и дайте покупателю свободу выбора, посредством перехода на метод самообслуживания. Через время вы заметите, что к вам станут ходить даже заядлые любители супермаркетов.
Эдуард Сайфуллин
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set