Для того, чтобы правильно организовать работу магазина и сэкономить драгоценное время, вам нужно четко представлять, как устроены бизнес-процессы в розничной торговле. Из статьи вы узнаете об основных бизнес-процессах и о том, как эффективно управлять вашим магазином.
Для оптимальной работы магазина вам понадобятся:
В небольшом магазине некоторые должности может совмещать один и тот же человек.
Взаимоотношения с поставщиками очень важны. Вы должны научиться правильно выбирать компании, которые в будущем будут поставлять вам товар. При этом необходимо учитывать не только саму ценовую политику компаний, но и удобство сотрудничества в целом, например, скорость доставки товара или возможность его возврата в случае окончания сроков реализации.
Как организовать поступление товара
Администратор рассчитывает розничные цены для поступившего товара. Цена вносится в приходную накладную и тоже передаётся оператору.
1. Причиной возврата всей партии или единичного товара может стать низкое качество продукта и его несоответствие прилагаемым сертификатам качества. Второй повод — просрочка товара на складе или в торговом зале.
1. В конце дня старший кассир закрывает смену на каждой из касс и снимает на них Z-отчёты.
2. Оператор закрывает кассы в системе, после чего данные о продажах за смену поступают в товароучетную систему.
Анализируя информацию о продажах, а также остатках на складе, товаровед может достаточно точно сформулировать заказы поставщикам.
Актуальность остатков очень важна для работы любого магазина. Без них невозможно сформировать точные заказы для поставщиков и даже вычислить эффективность работы предприятия в целом. Именно поэтому инвентаризацию необходимо проводить минимум раз (а то и два) в квартал. А состоит она из таких процессов:
Актуальная база данных выгружается администратором в терминалы сбора данных (далее ТСД).
Ответственные лица
В случае недостачи или сильной пересортицы товаров сотрудники могут быть оштрафованы. Излишки товаров на складе или в торговом зале чаще всего появляются из-за халатного отношения или невнимательности продавца, либо кладовщика.
Эдуард Сайфуллин
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set