Строительные гипермаркеты «Стройпарк» закончили ИТ-проект модернизации кассовых процессов. Удалось сократить сроки обучения кассиров с 2 месяцев до 1-2 часов и упростить их работу на кассе, сократить расход бумаги на товарные чеки, упростить ряд процессов для покупателей, в том числе юридических лиц.
«Стройпарк» — это 2 крупных строительных гипермаркета в Томске на 50 касс.
Специфика в том, что это не совсем классические DIY-магазины с товарами для дома и ремонта:
Помимо товаров, «Стройпарк» предлагает покупателям десятки профессиональных услуг — пошивка штор и резка плитки, прокат инструментов и аренда прицепа для легкового автомобиля, пересадка растений и индивидуальный дизайн помещений. Вплоть до целых проектных отделов, которые рассчитают инженерные коммуникации для дома и подберут позиции из ассортимента.
«Стройпарк» работает не только с физическими лицами — пошив штор, например, заказывают целые университеты, а в торговом зале магазина можно увидеть профессиональные инструменты, которые используются при строительстве больших фундаментов и автомобильных эстакад.
50 касс
2 крупных строительных гипермаркета в Томске
Предыдущее кассовое решение «Стройпарк» не поддерживало возможность внедрять новые технологии на кассах: клиент хотел, но не мог запустить в магазинах кассы самообслуживания, предложить покупателям отправку чеков на e-mail, новые способы оплаты покупок и другое.
В 2021 году «Стройпарк» выбрал Set Retail и CSI для решения своих задач. Начались предпроектные обследования и проектные изыскания.
Предыдущее решение выполняло у клиента функции товароучётной и кассовой системы — и в качестве товароучётной системы оно остаётся. Задача была перекрыть его кассовую часть и аккуратно перенести в Set Retail все кассовые процессы. Учитывая, что это было монолитное бесшовное решение, воспроизвести некоторые текущие процессы в Set было непросто.
Специалисты CSI и «Стройпарк» целой командой буквально по винтикам разбирали их устройство, моделировали, как это может и будет работать по-новому. Прошло 4-5 месяцев такого разбора прежде чем все было запроектировано и готово для пилотного запуска. В первом магазине «Стройпарк» он прошел в мае 2022 года, во втором — в сентябре.
4-5 месяцев
Столько времени ушло на предпроектные работы
Set Retail и модуль Set Kit
Продажу и учет подарочных сертификатов перенесли на процессинг Set Retail
С переходом на Set Retail «Стройпарк» снял ограничения на дальнейшее внедрение новых кассовых технологий — среди первых планируются кассы самообслуживания и оплата на кассах с СБП.