Круглосуточная линия: 8-800-555-21-51 +7(812) 331-22-55

Ночь, улица, фонарь, «Лента». Как ритейлер переводит кассы самообслуживания на новое поколение ПО при поддержке CSI

«Лента» первой из торговых сетей воспользовалась новыми возможностями крупного обновления, выпущенного компанией CSI для касс самообслуживания в 2024 году.

Ночь, улица, фонарь, «Лента». Как ритейлер переводит кассы самообслуживания на новое поколение ПО при поддержке CSI

Речь идёт о программном обеспечении Set SCO третьего поколения, где разработчики не только обновили интерфейс, но и переработали то, что находится «под капотом» и влияет на скорость покупки, удобство покупателей и эффективность зоны самообслуживания. 

«Пилот» обновленной Set SCO состоялся в «Ленте» в сентябре 2024 года, после чего ритейлер принял решение тиражировать новый софт на кассы самообслуживания от CSI. 

v3-1.jpg

За проведение работ совместно отвечали команда ИТ «Ленты» и служба сервиса CSI 

Работы нужно было проводить ночью на закрытых магазинах, чтобы свести к минимуму простой оборудования и не задерживать процесс продажи. Перед переводом касс на новую версию Set SCO нужно было обновить и операционную систему.

Как выстроили процесс 

На каждую кассу заблаговременно доставляли новый образ КСО. Дистрибутив довольно тяжёлый: образ весит более 3,5 Гб. Команда экспертов ТС «Лента» специально разработала способ его доставки на кассы — такой, чтобы большой объем данных, проходящих по сети, не создавал помехи в работе магазинов, не нарушил отправку чеков, товаров, цен и работу программы лояльности.

Затем специалисты CSI в 2 этапа осуществляли перевод: сначала удаленно устанавливали новую операционную систему (Ubuntu), потом переводили кассы на новое ПО Set SCO.

За счет найденных инженерами компаний технологических решений все работы, связанные с миграцией софта, были проведены удалённо. 

Утром выездной инженер CSI производил донастройку аппаратной части (сканеров) на острове под новое ПО — и проводил приемку всей функциональности кассы самообслуживания по чек-листу вместе с администратором магазина.

v3-2.jpg

Масштаб и планы 

Этап, начавшийся в сентябре 2024, занял 26 рабочих дней — тогда обновили 664 кассы самообслуживания в 178 магазинах «Лента» формата «супермаркет». 

Работали с понедельника по четверг, обновляли по 5-7 магазинов за ночь и уложились точно в запланированный срок. 

В 2025 году планируется продолжить тираж и перевести ещё больше 1400 КСО в гипермаркетах сети на новое ПО. 


Узнайте больше о наших продуктах и решениях