Какими будут магазины будущего? Как развитие ритейла связано с эволюцией общества и городов? Что поможет сделать магазин точкой притяжения для покупателей? Эти и другие вопросы раскрыл директор по продуктам Set компании CSI Алексей Анкудинов, выступая на форуме Retail TECH 18 апреля 2023 года.
Алексей Анкудинов рассказал, что современный магазин должен развиваться на трех уровнях. Первый — материальный, офлайн. Здесь необходимо постоянно оптимизировать процессы, включая работу персонала, отслеживать уровень расходов и внедрять самые выгодные решения. Второй — облачный, охватывающий e-commerce и лояльность. Это достаточно широкий уровень взаимодействия с покупателем, объединяющий управление интернет-заказами, доставкой, самовывозом, а также выстраивание каналов коммуникаций с клиентом. Третий уровень — в области инфраструктуры и логистики, он отвечает за те процессы, которые позволяют выстроить эффективную работу всех систем взаимодействия с покупателем.
Эксперт убежден: главное для современного ритейлера — понять, какие задачи покупателей он может решить, в том числе из смежных областей, и как добавить им приятных эмоций. Например, сейчас набирают популярность различные финансовые сервисы: снятие наличных на кассе, оплата покупки долями или картой лояльности (через привязанный к ней счёт). Последняя возможность, наряду с СБП и NFC, помогает ритейлеру и сэкономить на эквайринге.
Помимо новых средств платежей, привлекать покупателей буквально «из воздуха» помогают рекомендации из платформ платежных систем (например, AliPay), сервисов лотерейных билетов («Столото»), электронных подарочных карт (Digift). А заставить их вернуться в магазин за новыми покупками — например, красивые электронные чеки Upmetric, содержащие призывы к действию, промокоды и другие привлекательные маркетинговые блоки.
Хотите узнать обо всех технологиях будущего в ритейле — смотрите презентацию нашего эксперта и пишите свои вопросы: a.ankudinov@crystals.ru.
Трёхдневный форум Retail TECH прошёл в Москве в четвёртый раз и собрал больше 5000 участников. Деловая программа охватила все ключевые бизнес-процессы и точки роста розничных компаний. 400 экспертов обсудили стратегии компаний, офлайн и онлайн, маркетинг, клиентский опыт и лояльность, HR-процессы, логистику и планирование, категорийный менеджмент и СТМ. Особое внимание было уделено инновациям и технологиям. На выставке Retail TECH 70 компаний представили свои решения: торговое и логистическое оборудование, высокотехнологичные сервисы.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set