С 1 сентября 2022 года становится обязательной подача сведений о выбытии всей молочной продукции, подлежащей маркировке, при розничной реализации, включая продажу через кассу. Если ваша торговая сеть реализует молочную продукцию и ваши кассы работают под управлением Set Retail — проверьте свою готовность.
8 августа выходит релиз Set Retail 10.3.14 — обновление обеспечит полную готовность к работе с молочной маркированной продукцией. Ритейлеры с более ранними версиями могут воспользоваться временным решением, которое мы предлагали в прошлой статье.
Товар считается маркированным, если в карточке товара указан mark_type (для Молока = MILK), у GTIN установлен marked = true.
Сервис Set Mark — дополнительная возможность ритейлера обезопасить себя при обороте маркированной продукции. Все некорректные операции с марками блокируются еще на уровне кассовой системы. Если марка не валидна, она не доходит до фискального регистратора и инцидент не фиксируется в ОИСМ.
Если правила маркировки не соблюдены, факт продажи будет остановлен, а информация об этом не выйдет за пределы магазина. Не будут спровоцированы проверки и штрафы для ритейлера, а внутри сервиса сохраняется история всех нарушений для аналитики и исправления ошибок.
Если у ритейлера не установлен сервис Set Mark, он может даже и не знать, какой объем информации о нарушениях поступает в контролирующие инстанции. Это важно, т.к. с ошибками могут работать даже проверенные поставщики. Об этом мы рассказывали в отдельной статье.
За время эксперимента с оборотом молочной продукции с июня 2021 года торговые сети и «Честный ЗНАК» накапливали статистику по ошибкам. Самые частые из них — некачественные и нечитаемые коды маркировки, а также нанесение производителями одного кода на всю партию продукции, что приводит к множественным «повторным продажам», ответственность за которые лежит на ритейлере.
Будем рады ответить на любые вопросы, связанные с оборотом маркированных товаров.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set