Круглосуточная линия: 8-800-555-21-51 +7(812) 331-22-55

Закрыть чек за 64 секунды: сеть супермаркетов Zahratun перешла на Set Retail и увеличила скорость обслуживания на кассе

В 2024 году сеть завершила проект внедрения кассового ПО Set Retail. Вместо виртуальных касс, которые давали сбои, долго печатали чеки и не работали без интернета, в Zahratun установили профессиональное решение, работающее быстро и бесперебойно, что помогло достигнуть высокой скорости обслуживания покупателей. Кассы интегрированы с программой лояльности и соответствуют законодательным требованиям Республики Узбекистан: контролируют ИКПУ и без сбоев принимают бесконтактную оплату через платёжные системы Click и Payme.

Закрыть чек за 64 секунды: сеть супермаркетов Zahratun перешла на Set Retail и увеличила скорость обслуживания на кассе

О торговой сети

Zahratun – сеть из 6 продуктовых супермаркетов в Узбекистане. Помогают среднему классу получить современный опыт покупок, сэкономить время и деньги. Открывают магазины в Бухаре и туманах (районах) с 2022 года.

Проблемы и цели клиента 

До подключения Set Retail в магазинах сети использовали виртуальные кассы — облачные решения, не рассчитанные на нагрузки в больших супермаркетах:

  • Кассы не работали без интернета. Случались зависания и потери данных;
  • Долго печатали чеки;
  • Отсутствовала статистика продаж по категориям товаров, что создавало сложности при планировании закупок;
  • Функционал не отвечал требованиям сети, а доработка его на стороне поставщика была невозможна; 
  • Поддержка была недостаточно оперативна. Время ответа на запросы достигало 5–10 дней;
  • Бесконтактная оплата через платёжные системы Click, Payme не всегда срабатывала с первого раза.  

Компании требовался профессиональный софт, необходимый для крупных форматов магазинов и поддерживающий активный рост торговой сети. Нужно было ускорить процесс обслуживания покупателей и сделать отсутствие очередей одним из УТП компании.

Миссия нашей компании — обеспечить современный опыт для населения среднего класса, помочь им сэкономить деньги и время. Слово «время» не просто так звучит в нашей миссии. Мы действительно хотим, чтобы человек не стоял в час пик 30 минут в очереди, а касса работала быстро и без перебоев.

Рамазан Хыбыртов

Project Manager Zahratun

Почему выбрали Set Retail

Основными аргументами в пользу выбора решения компании CSI стали:

  • Стабильность работы ПО и оборудования;

  • Возможности масштабирования;

  • Централизованное управление оборудованием;

  • Бесплатное обновление функциональности;

  • Контроль и отражение в чеках ИКПУ (идентификационного кода продукции и услуги);

  • Расширенные возможности управления лояльностью в решении Set Loyalty;

  • Готовая интеграция с ERP «ДАЛИОН»;

  • Развитый модуль аналитики;

  • Быстрая поддержка и доработки под задачи клиентов;

  • Рекомендации крупных игроков узбекского ритейла. 

Set Retail — кассовое решение с самым большим охватом клиентов в крупном ритейле Узбекистана. Мы рассматривали предложения других вендоров, которые были в разы дешевле. Но решили пойти по пути коллег из Ташкента. Например, Set Retail используют в магазинах сети Magnum, в которой я работал руководителем отдела аналитики, и поэтому прекрасно знал, насколько этот инструмент эффективно и бесперебойно работает, а поддержка быстро отвечает на вопросы клиентов. Поэтому мы не стали рисковать и выбрали проверенного поставщика кассового оборудования и программного обеспечения, соответствующего нашему уровню.

Используемое ПО и оборудование

  • Set Retail 10;
  • Set Centrum — кассовый сервер;
  • Set Loyalty — подробнее о внедрении программы лояльности читайте в кейсе;
  • Кассы — Posbank;
  • Фискальные регистраторы — FiskalDriveApi;
  • Принтеры ценников — Xprinter.

Для контроля ИКПУ и кодов упаковки, которые по законодательству Республики Узбекистан необходимо указывать в чеках, команда Set Retail реализовала функционал регулярной автоматической сверки кодов с сервисом Tasnif налоговой службы. В случае отсутствия ИКПУ в сервисе продажа товара запрещается.

Мы сфокусированы на аналитике и быстром получении информации: сколько денег проходит через кассу, какая выручка и средний чек. Здесь на помощь приходит функционал аналитики Set Retail. Отличные маленькие дашборды, которые можно экспортировать и отдать руководству.

Рамазан Хыбыртов

Project Manager Zahratun

Результаты

Сеть увеличила скорость обслуживания покупателей на кассах в 1,5 раза:

  • Среднее время работы с чеком от первой позиции до регистрации в базе кассы после печати в ФР — 1 минута 4 секунды,
  • Среднее время продажи одного товара в чеке — 12 секунд,
  • Среднее время регистрации чека с учётом печати — 4 секунды,
  • Среднее количество позиций в чеке — 6.
Кроме кассового ПО, в увеличении скорости обслуживания играет роль и обучение персонала. Когда кассир не обучен, это тормозит работу. Set Retail помогает своим простым и дружелюбным интерфейсом, к которому быстро привыкают даже возрастные сотрудники. Респект UI-дизайнерам, которые потрудились над кассой. В конце года также планируем запустить пилотный проект по кассам самообслуживания.

Рамазан Хыбыртов

Project Manager Zahratun

Кроме того, в сети повысили качество обслуживания:

  • Внедрили стабильное и бесперебойное кассовое ПО, готовое к масштабированию;
  • Настроили проверку и печать в чеке кодов ИКПУ;
  • Устранили проблемы с бесконтактной оплатой через платёжные системы Click и Payme; 
  • Интегрировали программу лояльности, на участников которой приходится 61,9% товарооборота магазинов.
Set Retail — готовое решение для снятия боли ритейлеров, и этим надо пользоваться. Я бы вообще запретил всем сотрудникам придумывать костыли, если можно купить быстрый и качественный продукт, который решает все проблемы. Поэтому однозначно рекомендую его использовать коллегам в Узбекистане.

Рамазан Хыбыртов

Project Manager Zahratun


Узнайте больше о наших продуктах и решениях