Ритейл в Таджикистане набирает обороты. Торговые сети, в том числе региональные, не хотят отставать от конкурентов. Один из таких примеров — сеть «Амид», развивающая бизнес в городе Худжанде.
Ритейл в Таджикистане набирает обороты. Торговые сети, в том числе региональные, не хотят отставать от конкурентов. Один из таких примеров — сеть «Амид», развивающая бизнес в городе Худжанде.
«Амид» — один из лидеров таджикистанского продуктового ритейла. Основная часть супермаркетов сети расположена в Худжанде — втором по населению городе страны после Душанбе. Первая торговая точка открылась в 2005 году. Магазины предлагают готовые блюда, выпечку, полуфабрикаты, сезонные продукты.
«Амид» активно развивает IT-инфраструктуру, чтобы повышать качество обслуживания покупателей. В прошлом году ритейлер провел пилотный запуск Set Retail 10. После успешного тестирования продукта компания начала тиражировать его на всю сеть.
Раньше главной проблемой было отсутствие централизации касс и их подверженность отказам.
В инфраструктуре был один справочник 1С, но при этом в каждом магазине работали отдельные товарные базы, и кассы обращались только ним. Но если главная касса с мастер-базой отключалась и теряла связь, то весь магазин — а некоторые точки имеют по 10 кассовых узлов — прекращал работу. Кроме того, инженерам приходилось отдельно настраивать каждую кассу в супермаркетах. Все эти факторы серьезно влияли на издержки торговой сети и качество обслуживания клиентов.
Основная проблема, с которой ритейлер обратился к CSI, решена. Теперь кассы централизованы и отказоустойчивы, им не страшны большие нагрузки, отсутствие связи или сбой в сети. Магазины обслуживают покупателей в штатном режиме и без остановок, даже если на отдельных узлах бывают проблемы.
Кассы больше не зависят от товарных мастер-баз в супермаркетах и не отключаются по «цепной реакции» при аварии. Все работает через один центральный сервер. Он управляет каждым кассовым узлом, обеспечивает обмен информацией и чеками с товарным справочником 1С.
Сопутствующая выгода: после централизации инженерам ритейлера стало проще обслуживать инфраструктуру. Теперь им не нужно настраивать каждую кассу вручную. Ремонт и установка обновлений проводится на главном сервере.
В «Амид» увидели еще один плюс внедрения Set Retail 10. Новая система помогла ускорить обслуживание покупателей и улучшить клиентский опыт. Раньше на втором экране, где обычно располагается информация о покупке и акциях, отображался интерфейс кассира. Теперь там только нужный покупателям контент — просканированные позиции и акции.
Обновление касс для «Амид» — это не только решение текущих проблем, но и возможность роста. Сеть сможет быстрее и проще открывать новые точки. Set Retail 10 со всеми коробочными решениями и дополнениями можно будет подключить на любой новой кассе.
В ближайшее время компания планирует автоматизировать прием платежей по QR-кодам. Специально для «Амид» CSI выполнили доработку, которая позволит магазинам качественнее работать с этим видом оплаты.
В 2023 году Национальный Банк Таджикистана ввел единый QR-код для оплаты, аналогичный российской Системе быстрых платежей (СБП).
Такие переводы — самый популярный вариант безналичного расчета в стране, однако он еще находится на начальных ступенях развития. Сегодня в таджикистанских магазинах переводы работают так: покупатель сканирует QR-код с бумажного листка, после чего показывает экран телефона кассиру, чтобы подтвердить факт оплаты. Затем сотрудник вручную закрывает чек.
При этом для эффективной работы необходимо, чтобы касса автоматически распознавала статус оплаты. Поэтому в Set Retail для «Амида» есть доработка по выводу QR-кода на экран, а открытый API поможет быстро подключить кассы к процессинговым центрам местных банков, когда это будет необходимо.
Такие возможности позволят автоматизировать безналичную оплату и значительно упростить работу кассиров. Для клиентов платежи также станут более прозрачными и удобными, что повысит уровень сервиса в «Амид».
Помимо работы с QR-кодами у ритейлера есть в планах внедрение бонусных карточек для покупателей. И для быстрого запуска программы лояльности в Set Retail 10 существует коробочное решение. Торговая сеть сможет легко подключить нужный ей компонент в удобное время.
Также представители «Амид» рассматривают внедрение других продуктов CSI: кассовое оборудование, система кэш-контроля из арсенала Set Prisma, модуль для весов Set Scales Centrum.
Наша команда успешно выполнила запросы сети, принимая во внимание все законодательные и бизнес-требования. Мы уделили внимание уникальным особенностям Таджикистана, связанным с оплатой покупок через единый QR-код. В результате нашей работы удалось не только внедрить новое кассовое программное обеспечение, но улучшить ряд бизнес-процессов ритейлера.
Вместе с “Амид” мы готовы трансформировать розничную торговлю и продолжать воплощать амбициозные идеи сети в реальность. А наши продукты уже готовы к масштабному развитию бизнеса и внедрению инноваций».
После перехода на Set Retail 10 кассы стали работать быстрее и без аварий. Доступ к информации о товарах больше не зависит от локальных товарных баз. Все это помогает нам качественнее обслуживать покупателей. В наших ближайших планах — введение автоматизации оплаты по QR-кодам, что станет возможным с доработкой от CSI. Совместно мы продолжим развивать и совершенствовать кассовую систему торговой сети.