«Сырная Лавка» — розничная сеть в Ташкенте с большим ассортиментом сыров и молочной продукции местного и зарубежного производства. Бизнес активно масштабируется, поэтому компании нужны актуальные IT-решения для оптимизации торговых процессов и ускорения обслуживания покупателей. О том, как «Сырная Лавка» решила эти задачи с помощью Set Retail, расскажем в этом кейсе.
Торговая сеть насчитывает 30 точек продаж и работает в формате специализированных магазинов с двумя и более кассами.
Перед «Сырной Лавкой» стояли проблемы с зависанием касс, удвоением чеков, неправильной выгрузкой данных из ERP на кассы. Не было возможности централизованно управлять акциями в магазинах — каждую приходилось заводить индивидуально как новую цену товара. Многое нужно было делать вручную, например, выгрузку справочника товаров и цен на весы, в результате чего возникали расхождения между ценой на весах и конечной стоимостью товара на кассе. Любые задачи от бизнеса превращались в головную боль для ИТ-отдела, что значительно повышало затраты его ресурсов. Стало понятно, что устаревший ИТ-ландшафт — кассовую систему, ERP и сетевую инфраструктуру пора обновлять.
Предпроектное обследование бизнес-процессов и ИТ-ландшафта торговой сети было проведено в августе 2024 года, после чего было принято решение о внедрении Set Retail. Со стороны «Сырной Лавки» проектом руководил директор проекта Собитов Бахтиёр. Тираж начался уже с 4 ноября и был завершен за 1 месяц. В декабре командой CSI обновленная кассовая система была оперативно интегрирована с «Далионом» — ERP-системой ритейлера.
Обслуживание клиентов ускорилось — кассиры отметили удобство нового интерфейса, скорость работы в нём и, как следствие, снижение очередей.
В системе Set Retail среднее время работы кассира на чек из 4 товаров (от его открытия с момента пробития первой позиции, до закрытия) составляет 46,3 секунды, в старой системе среднее время на такой же чек — 85,4 секунды. Таким образом преимущество по скорости обслуживания покупателя составило 46%. Для анализа взято 600 тыс. покупок. При этом внедрение происходило без замены текущего парка оборудования, ускорение достигнуто за счёт удобства интерфейса: касса ведет кассира по бизнес-процессам торговой сети, учитывая все особенности, а также очень быстрой печати чека и проведения безналичных платежей через все способы оплаты, доступные покупателю. Время работы кассира включает в себя операции с весовым товаром. Директора магазинов довольны увеличением пропускной способности кассовой линии, позволяющей наращивать трафик покупателей.
Директора магазинов довольны
С Set кассы больше не зависают, а информация выгружается централизованно и в онлайн-режиме — благодаря этому в данных между ERP и кассовой системой больше нет расхождений. С появлением возможности централизованного управления и обновления ИТ-отдел значительно экономит ресурсы за счет ускорения работы, снижения количества инцидентов и ручных операций.
Кассовое решение от CSI не ограничивает возможности роста торговой сети — с ним открывать новые магазины стало еще проще и быстрее. Set Retail 10 со всеми коробочными решениями и дополнениями легко подключается на любой новой кассе.
С помощью Set Retail команда CSI сделала чек визуально красивым: оптимизировали размер за счёт расстояния между строк, освободив место под логотип, сделали его более читаемым. Поработали с представлением ценников, совместно с «Далионом»: теперь на ценнике можно использовать маркетинговые инструменты: представить информацию о старой и новой цене, сделать цену по акции.
Все данные по продажам теперь поступают бизнесу в онлайн-режиме, а не в конце дня, чтобы ритейлер мог держать руку на пульсе и реагировать на любые изменения или отклонения оперативно.
Ритейлер планирует внедрить систему контроля кассовых операций Set Prisma, уже сейчас идет тестовая эксплуатация решения.
Переход на Set Retail 10 помог нам улучшить обслуживание покупателей в 1,5 раза, упростить работу кассиров. Мы экономим значительные ресурсы ИТ-службы, которые раньше уходили на поиск обходных путей, чтобы реализовать задачи бизнеса в устаревшей системе. Сейчас мы начали обновлять ИТ-ландшафт и сразу почувствовали удобство и скорость работы, большое количество возможностей для развития бизнеса.
Желаем «Сырной Лавке» успешных открытий!