Круглосуточная линия: 8-800-555-21-51 +7(812) 331-22-55

Сеть «ОФИСМАГ» сократила ИТ-издержки и ускорила кассы

С обновлением кассового ПО сеть магазинов «ОФИСМАГ» ускорила обслуживание покупателей и сократила затраты ИТ-департамента — за счет перехода к централизованному управлению парком кассового оборудования. Снизились расходы на чековую ленту и на лицензии ПО.

Сеть «ОФИСМАГ» сократила ИТ-издержки и ускорила кассы

О клиенте

«ОФИСМАГ» – крупнейший поставщик товаров для офиса, склада и производства на территории России. Входит в состав ГК «Самсон», федерального оператора на рынке офисных товаров в оптовом, корпоративном и розничном каналах сбыта.

«ОФИСМАГ» – это интернет-магазин и сеть из 115 розничных гипермаркетов. В течение 4-х лет ритейлер планирует довести суммарное количество касс до 1000.

274 кассы

Всего 115 магазинов в 21 регионе России 

Товары для офиса, склада и производства

Предпосылки

В предыдущем кассовом ПО «ОФИСМАГ» не устраивали скорость работы касс и отсутствие централизованного управления. Каждая касса настраивалась IT-специалистом отдельно, обновления занимали очень много времени, а у сети были большие планы по открытию новых магазинов. Вставал вопрос — либо увеличивать штат IT-отдела, либо искать современное программное решение, которое решит проблемы кассовой зоны. Ритейлер стал анализировать рынок.

CSI удалось предложить оптимальное решение на базе Set Retail. На выбор повлияли несколько факторов: 

  • широкая базовая функциональность Set Retail, 

  • высокая скорость работы системы,

  • совместимость продукта со всем парком оборудования и ПО ритейлера, 

  • клиентоориентированный подход CSI.

В цели проекта вошло также обновление парка кассового оборудования и серверов.

В штате компании «ОФИСМАГ» подобралась очень сильная команда IT-специалистов. Преимущества Set Retail для них были очевидны. Нам удалось провести мощную очную сессию по тестированию продукта еще до подписания договора: 2 дня проектный отдел и IT-департамент досконально разбирали функциональность Set Retail. IT изучал архитектуру, тестировал нагрузку, проектный отдел смотрел механику программы лояльности, тестировал процесс организации обучения кассиров. Я получил большое удовольствие от такой вдумчивой, профессиональной экспертизы в работе со специалистами ОФИСМАГ!


Денис Таржанов, Менеджер проектов CSI

Денис Таржанов

Менеджер проектов CSI

Решение

Set Retail 10 – программа централизованного управления всеми видами касс.

Централизованное удаленное управление всем парком кассового оборудования сети

Результаты

  1. Централизованное управление и обновленная касса
    С Set Retail «ОФИСМАГ» перешёл на централизованное удаленное управление всем парком кассового оборудования сети без необходимости устанавливать отдельные сервера в каждый магазин. Снизилась нагрузка на ИТ-департамент, существенно ускорился процесс обслуживания и обновления касс. Сами кассы также стали работать быстрее.
  2. Новое для кассиров и покупателей
    Работа на кассе стала удобнее. Ритейлер начал использовать функциональность подсказок для кассиров. Покупателям вместе с чеком стали выдаваться персональные купоны на скидку.
  3. Обновление кассового оборудования
    В рамках проекта в 2022 году ритейлер частично обновил оборудование на кассах. Были установлены высокоскоростные ударопрочные ручные сканеры CSI Scan S36M, которые ускоряют и упрощают для кассира обслуживание покупателей. На кассах также стали применяться вторые экраны для покупателя — теперь он может отслеживать позиции чека, добавляемые в покупку.
Это был сложный и интересный проект. В результате изменения способа загрузки данных на кассу (Set Centrum -> касса вместо 1C-ТС-Центр -> 1С-ТС-Магазин -> SMS Астор -> касса) сократилось время загрузки данных в магазин. Количественно это сокращение определить сложно, так как время загрузки зависит от объема данных, в том числе не выгружаемых на кассу. Кроме того, получили централизованное управление кассовым оборудованием, формой кассовых чеков. Мы сумели сократить размер чека, что немного ускорило печать и сократило затраты на ленту. Сократили затраты на приобретение ПО на базе Microsoft.

Михаил Головской

Начальник отдела управления бизнес-процессами ООО «Офисмаг-РТ» (ГК «Самсон»)

Подготовка заняла существенно больше времени, чем мы планировали, и потребовала некоторых специфических ИТ-решений. После успешного пилота мы собственными силами организовали тиражирование на всю нашу сеть, которое прошло без инцидентов. Мы бы хотели поблагодарить проектную команду CSI за помощь при реализации данного проекта.

Михаил Головской

Начальник отдела управления бизнес-процессами ООО «Офисмаг-РТ» (ГК «Самсон»)

Таймлайн проекта


Узнайте больше о наших продуктах и решениях