«Норман» — сеть специализированных магазинов «у дома» c широким ассортиментом алкогольных напитков.
140 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
100 м2 — средняя площадь магазина и 60–70 м2 — торгового зала.
240 касс, по 1–2 кассе в магазине.
2100 наименований товаров.
830 тысяч чеков в месяц.
Работает с 2004 года.
До внедрения Set Retail в сети использовали кассовое ПО собственной разработки «Мфиск». В целом решение было достаточным для ритейлера, но ИТ-команде приходилось постоянно заниматься доработками под новые требования государственных информационных систем.
Законодательные изменения сыпались как из рога изобилия. Возрастала сложность доработок для обмена данными с системами ЕГАИС и «Честный знак». После сокращения штата разработчиков решать эти задачи в требуемые сроки стало ещё сложнее.
Отслеживая все нововведения государства, мы уже понимали, что в какой-то момент просто не сможем выполнять эти требования с помощью нашей программы
В компании устали от этой ситуации.
Переход на новое кассовое решение стал уже не финансовым вопросом, а производственной необходимостью. Проще было купить готовый кассовый продукт и переложить заботу о доработках на команду вендора.
Команда ритейлера составила список необходимой функциональности и собрала требования к кассовой системе, среди которых были, например, такие:
Скорость загрузки товаров из ERP-системы на кассы — 2100 товаров за 15 минут.
Скорость выгрузки чеков из кассы в ERP-систему — 200 чеков за 5 минут.
Скорость расчёта скидок в чеке из 100 позиций — не более 2 секунд.
Масштабируемость. Система должна исправно работать и выполнять требования по производительности в сети из 200 магазинов и 1000 касс.
Простая интеграция.
Адекватная стоимость внедрения нового ПО.
И отправилась изучать рынок.
«Первый блин — комом». ИТ-команда запустила пилотный проект с одним из популярных кассовых продуктов, который вроде бы подходил по параметрам. Но в процессе тестирования проявились жирные минусы со стороны команды внедрения вендора: слабый отклик, отодвигание сроков, отказ от доработок. Ритейлер вовремя понял, что с таким партнёром ему не по пути, и вычеркнул его из списка рассматриваемых вариантов.
В Set Retail же менеджерам торговой сети понравилось соответствие функциональности решения их специализации, наличие релевантных кейсов и масштабных проектов. А, как мы позже увидим, и взаимодействие с командой внедрения.
Мы провели исследование, посмотрели несколько решений и остановились на проверенном продукте, потому уже знали, как он работает в крупнейших торговых сетях. И для нашей специализации, связанной с определёнными ограничениями в торговле алкоголем, он тоже максимально подходил.
Цель. Сменить кассовое ПО на современное решение, которое по умолчанию поддерживает актуальные законодательные требования. Уйти от рисков при работе с акцизными и маркированными товарами.
Задачи:
Перевести все кассы на Set Retail, отвечающий всем требованиям законодательства РФ.
Обеспечить работу со всеми типами маркировки на кассе, настроить интеграцию с внешними системами ЕГАИС и «Честный знак».
Предупредить нарушения, настроив валидацию маркированных товаров с помощью сервиса Set Mark. Предотвратить повторные продажи.
Внедрить функциональность мягких чеков для получения и оплаты интернет-заказов на кассах в магазинах с помощью сервиса Set Kit.
Настроить обмен данными с товароучётной системой Itis собственной разработки ритейлера.