Торговая сеть «Лента» открыла после реконструкции один из московских супермаркетов и предложила покупателям новшества, с которыми покупки будут ещё быстрее и приятнее. В магазине оборудована стойка выдачи заказов Click&Collect, выделена зона «Экспресс-покупки». Технологии самостоятельной оплаты появились не только в кассовой линии, но и – впервые – в кафе внутри магазина.
Сегодня самостоятельные покупки предпочитают 30% покупателей магазина, среднее время покупки — 1,5 минуты. Кассы на острове самообслуживания готовы принять до 45% всей загрузки магазина.
30 %
покупают сами
«Лента» впервые оборудовала кафе в таком формате — просторная зона со столиками, кофемашина, соковыжималка, кросс-выкладка готовой еды. Рядом располагаются пекарня и открытая кухня. Покупатель может приобрести кофе и чай, фреш, сэндвичи и бургеры — и, чтобы не идти с ними через весь магазин на кассовую линию, может тут же их оплатить и перекусить.
Оборудовать кассовое место с кассиром при небольшом потоке покупателей в этой зоне было нецелесообразно, поэтому в качестве решения задачи «Лента» тестирует станцию самостоятельной оплаты CSI K. Большой сенсорный экран устройства (32 дюйма) и простой интерфейс позволяют расплатиться за считанные секунды.
В случае необходимости в верхней части экрана CSI K выводится оповещение для консультанта — мигающая красная полоса, по аналогии со «светофорами» на классических кассах SCO.
Оплачивая мелкие покупки сразу в кафе, покупатели не только решают свою задачу, но и попутно разгружают основные кассы.
Такие же устройства CSI K установлены в составе кассовой линии магазина — как кассы самообслуживания для тех, кто любит делать покупки без очереди.
Возможны 2 сценария совершения покупок.
Первый вариант сделать полностью самостоятельную покупку — воспользоваться selfscan-решением. Для этого на входе в магазин покупатель сканирует свою карту лояльности, берёт терминал для сканирования и по ходу шопинга сам добавляет товары в чек.
На выходе из магазина нужно лишь считать QR-код на экране кассы и расплатиться банковской картой.
Второй вариант — один за другим просканировать товары из корзины непосредственно сканером кассы. Это удобно при небольших покупках — по статистике нового магазина, сейчас в корзине покупателя на КСО в среднем 4 товара.
Среднее время совершения покупки — 1,5 минуты, даже без терминала selfscan (с ним - быстрее). Ежедневно через одну такую кассу проходят порядка 140 человек. На классической — 250 человек.
Всего в новом магазине 10 касс, включая 4 SCO. По расчётам аналитиков CSI, остров самообслуживания готов принять на себя 40-45% загрузки — это снижает расходы ритейлера на ФОТ и повышает пропускную способность магазина. На 4 кассы SCO достаточно всего одного консультанта-помощника.
Когда CSI K устанавливается как касса самообслуживания, она комплектуется дополнительной поверхностью. Полки изготавливаются отдельно, в зависимости от пожеланий ритейлера к их внешнему виду. Функция одна — покупателю должно быть удобно поставить корзинку, просканировать товары, взять пакет и расплатиться.
Все CSI K работают под управлением Set SCO — это часть кассовой системы Set Retail для работы на устройствах самообслуживания. В кафе — один интерфейс, на кассовой линии — другой. Он легко кастомизируется, разработчик регулярно вносит оптимизации, в том числе за счёт обратной связи от сети «Лента».
CSI K — собственная разработка компании CSI. Внутри — проверенные комплектующие и оборудование: фискальный регистратор Pirit 2Ф, системный блок CSI RX1, сканер Datalogic Magellan 1500 и компоненты контура питания киоска. Корпус выверен до мелочей и спроектирован с учетом возможности установки 3D-камеры идентификации покупателя по лицу (face recognition).
Станции оплаты CSI K тестируются в магазинах «Лента» с сентября 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге.
«Лента» — эволюция технологий самообслуживания с 2014 года
«Удобные сервисы самообслуживания – это отличительная черта «Ленты». Благодаря этим сервисам мы делаем покупки в наших магазинах более быстрыми, удобными и, что немаловажно в текущей все еще непростой ситуации, безопасными. Мы рассматриваем развитие таких цифровых сервисов как неотъемлемую часть нашего ценностного предложения, основой которого является уникальный покупательский опыт»