«Лемана ПРО» — лидер DIY-рынка в России, компания управляет 112 гипермаркетами в 65 городах России и одним гипермаркетом в Алматы. В конце 2023 года ритейлер перешёл с зарубежного кассового ПО на российское решение Set Retail.
Особенность проекта — в масштабах и объёме работ по отношению к срокам, в которые удалось уложиться, а также в его технологической сложности. Проект охватил все магазины сети, 2700 линейных и более 950 касс самообслуживания, над ним трудились 25 рабочих команд с обеих сторон: «Лемана ПРО» и CSI.
Новое кассовое ПО было адаптировано под текущее оборудование, интегрировано с 19 внутренними системами ритейлера. Среди результатов проекта — ускорение обслуживания покупателей при возвратах товара на 34%, ускорение работы на обычных кассах и кассах самообслуживания на 6%.
До старта проекта «Лемана ПРО» (экс-«Леруа Мерлен») использовала иностранное программное обеспечение TP.net от DieboldNixdorf и оборудование компаний NCR и DieboldNixdorf.
В 2022 году встал вопрос о замене ПО на отечественный аналог. Требовалось решение с качественной поддержкой, которое позволяло бы покрыть все бизнес-процессы ритейлера, полностью соответствовало требованиям законодательства РФ, поддержало стек технологий и ИТ-архитектуру «Леруа Мерлен», обеспечило плавный переход и легкость в обучении для сотрудников.
По итогам тендера, проходившего в несколько этапов и с привлечением внешнего аудитора, остановились на решениях CSI.
Ключевой бизнес-метрикой было ускорение обслуживания покупателей.
Нам нужно было заменить кассовый софт во всех магазинах и на всех кассах – в России и Казахстане. Сроки перед проектом стояли амбициозные. Даже на этапе тендера некоторые его участники прекращали своё участие, говоря, что нереально сделать это за 14 месяцев.
Что ещё было важно учесть:
Проект стартовал в августе 2022 года и закончился в конце 2023 года тиражом нового решения на все кассы ритейлера в России и Казахстане. Перевод в Казахстане прошел при поддержке компании «ПРОСИСТЕМЫ».
Возможность встраивать веб-приложения в кассовое ПО с помощью технологии WebView. Уникальные для ритейлера процессы реализовывались с помощью внутренней разработки, а общепринятые поддерживались функционалом нового кассового ПО Set Retail 10. WebView может выполнять как свою отдельную функцию (например, отображать баланс подарочных карт), так и обмениваться данными с кассовым ПО (например, передавать данные клиента или объекта для возврата денежных средств).
Процесс возврата, очень востребованный в DIY-ритейле, был реализован через такое веб-приложение. Таким образом была поддержана омниканальность: на кассе можно вернуть товар, купленный в любом магазине «Лемана ПРО», в том числе онлайн, а также сделать возврат без чека по сервисной карте, возврат по нескольким чекам сразу.
Когда во время одного из пилотов (в Санкт-Петербурге) подключили первую кассу возврата, кассиры, проработав за ней всего около 3-х часов, сразу же оценили эффективность процесса и попросили поставить еще две штуки.
Интенсивность: разработка шла параллельно, проектные команды CSI и «Лемана ПРО» проводили по 6-8 встреч за день.
Система лояльности для покупателей. В проекте поддержан собственный процессинг бонусной системы лояльности «Лемана ПРО» в паре с инструментами управления лояльностью Set – они позволяют ритейлеру тестировать различные механики, чтобы затем прийти к реализации полноценного решения или отказаться от того, что не будет работать.
Ход тиража осложнялся переходом с ОС Windows на Linux. Для упрощения перевода касс на новое ПО использовали технологию PXE для смены ОС по сети.
Архитектуру реализовали так, что в рамках магазина могли работать несколько кассовых систем. Это позволило запустить первый пилот в магазине уже через 7 месяцев после старта работы, обеспечило более плавную и комфортную миграцию для магазинов.
Set Retail 10 с интерфейсами для сенсорных касс и касс самообслуживания –– сделана адаптация под Diebold Nixdorf, оборудование в проекте не меняли;
Шина передачи данных Set ESB;
Модуль для выгрузки кассовых событий (действий кассира) в сторонние системы для анализа;
Разработанные внутренние сервисы:
Разработанные веб-приложения, встроенные в кассовое ПО с помощью технологии WebView, позволяют делать: Возврат, Поиск чека, Поиск клиента, Каталог товаров, Проверка баланса подарочной карты.
Интеграции с 19 системами ритейлера (отображено на архитектуре).