Как удержать постоянных покупателей и привлечь новых? Как увеличить средний чек и частоту покупок? Эти вопросы волнуют многих маркетологов, работающих в розничной торговле. Забайкальская розничная сеть «Караван» нашла ответы на эти вопросы в запуске новой программы лояльности на базе системы Set Loyalty.
Сеть «Караван» занимает уверенную позицию на рынке продуктов питания Читы. Она состоит из 7 магазинов в Чите и один в Могоче, представленных в форматах супермаркетов и магазинов у дома. По итогам 2023 года «Караван» был удостоен звания «Бизнес Года» по результатам народного голосования ЧИТА.РУ.
Основным фактором стало стремление восстановить доверие клиентов после хакерской атаки, произошедшей год назад. Это происшествие привело к полной потере данных и необходимости создания новой системы с нуля.
Как отметил представитель компании, было чрезвычайно важно вернуть из оттока прежних клиентов, привыкших к бонусным программам и ощутивших после произошедшего сильные неудобства из-за того, что программа лояльности, дававшая раньше много преимуществ при покупке, просто перестала работать.
Поскольку нам предстояло запустить программу лояльности с чистого листа, нужен был инструмент, который не подведёт. Мы проводили переговоры с многими компаниями и остановились на Set Loyalty благодаря положительным отзывам от наших коллег из других регионов, надежности, стабильности и подходу компании CSI.
Запуск программы лояльности состоял из нескольких этапов и занял 5 месяцев с момента разработки проектного решения до запуска программы лояльности для покупателей сети.
Процесс оказался достаточно долгим, ведь «Каравану» пришлось выстраивать некоторые процессы, необходимые для программы лояльности, с нуля.
Программа лояльности сети “Караван” уровневая - сумма бонусного кешбэка за покупки зависит от суммы покупок в предыдущем месяце. Такая механика позволяет стимулировать покупателей на более активные и частые покупки.
Основные условия:
1 бонус = 1 рубль
Срок жизни бонусов составляет 6 месяцев
Бонусами можно оплатить до 50% от суммы чека
Покупатели приобретают пластиковую бонусную карту на кассе за 49 руб.
За первые 4 месяца работы программы лояльности к ней присоединились 27 130 человека, из которых 97,11% совершили первую покупку, а 67,99% вернулись в магазины более трех раз.
Результаты сентября:
Доля в товарообороте составляла 39,09%.
Доля в чеках - 24,78%.
Средний чек лояльных покупателей был в 1,94 раза выше, чем у анонимных.
Среднее количество товаров в чеке участников также было в 1,83 раза выше, чем у анонимных покупателей.
Мы довольны первыми результатами программы лояльности. Дальше планируем улучшать персонализацию предложений и расширять возможности программы, чтобы предлагать нашим покупателям лучшее и оставаться конкурентоспособными на рынке региона.
Запуск новой программы лояльности вызвал активный отклик среди покупателей. Многих клиентов, привыкших к бонусным программам, привлекла перспектива вновь получить преимущества и скидки. В первые дни после анонса программы в торговых точках более 12 000 покупателей, ранее участвовавших в старой бонусной программе, вновь стали ее участниками. Сейчас количество участников продолжает расти, что подтверждает заинтересованность и востребованность программы.
Когда мы только объявили о возобновлении бонусной программы, за неделю к нам вернулись 12 000 покупателей. Многие из них даже специально ждали возможности приобрести бонусную карту и активно интересовались её наличием в магазинах.
В первые месяцы работы программы лояльности сбора анкетных данных покупателей не осуществлялось. Сейчас сеть планирует делать это с помощью онлайн-формы, а в ближайшие месяцы и через мобильное приложение, релиз которого запланирован на зиму. Это позволит эффективнее общаться с покупателями и сегментировать их, предоставляя им персонализированные предложения и улучшая их опыт взаимодействия с сетью.
Set Loyalty
Учитывая, что у ритейлера есть четкое видение и понимание необходимости работы с лояльностью покупателей, предстоит запуск мобильного приложения и имеются другие планы по развитию. Новая система Set Loyalty позволит практически без ограничений реализовать любые идеи по работе с лояльностью: маркетинг компании сможет автоматизировать рутинные задачи, запускать самые разные механики для вовлечения своих покупателей и пользоваться встроенными инструментами аналитики — и в целом вывести работу по этому блоку задач на новый уровень.
Востребованность программы лояльности у покупателей сети «Караван» не ставится под сомнение, это видно по количеству зарегистрированных уже в первые дни. Учитывая, что по статистике средний чек лояльного покупателя в 2 раза выше анонимного чека, грамотное вовлечение в программу лояльности способствует росту продаж сети. При этом акции и предложения, которые ритейлер делает своим покупателям, особенно персонализированные, позволяет им экономить и делать покупки с удовольствием.