29 октября 2025 прошла закрытая бизнес-встреча «Эффективный ритейл: вызовы и тренды», организованная компаниями CSI, SBG и InfoVizion, в которой приняли участие 70 представителей ритейла Узбекистана из торговых сетей «Корзинка», Baraka Market, Havas, M Cosmetic, Сырная лавка, Assorti Market, Fix Price, Ishonch, Kunleek, LEGION, Makro, Radius Retail, Xalq Retail и других.
Встреча началась с дискуссии по регулированию оборота маркированной продукции в Республике Узбекистан. В ней участвовали ключевые сотрудники ООО «CRPT TURON», а также эксперты от ритейлеров «Корзинка» и Eeeng ЯQH.

Директор по развитию ООО «CRPT TURON» Фазлиддин Сайдуллаев рассказал про особенности национальной системы маркировки «ASL BELGISI». Уникальный цифровой код товара позволяет отслеживать актуальную информацию на всех этапах движения товара — от его производства до регистрации чека и проверки потребителем в мобильном приложении.

Акцент был сделан на планах развития и уже запущенных к отслеживанию 10 товарных группах, а также интеграциях с: налоговым комитетом, Минздравом, GS1, инспекцией по алкоголю и табаку, прочими органами власти. Отдельное внимание было уделено ценности этой системы для потребителя, бизнеса и государства, а также растущей статистике и цифрам выбытия из оборота маркированной продукции с 2022 по 2025 год. На повестке были и планируемые изменения в рамках ПП-292 от 6 октября 2025 по работе со сроками годности через систему маркировки.
Сессия вопросов-ответов от ключевых розничных компаний Узбекистана подняла следующие вопросы:
Вопрос справедливости введения оборотных штрафов после двух предупреждений в рамках Постановления Президента Республики Узбекистан, от 23.05.2025 г. № ПП-190. С 1 января 2026 года налоговые органы начнут дистанционно проверять соблюдение правил цифровой маркировки. Бизнес задавал вопросы к налоговому комитету: почему оборотный штраф привязан к общей выручке, а не выручке по товарной группе?
Вторым по важности являлся вопрос: у кого и как узнавать детали требований по всей цепочке оборота продукции и возврата товара в случае проблем с маркировкой? ООО «CRPT TURON» обозначило, что проводит регулярные встречи с ритейлерами и размещает необходимую информацию на сайте, а также готовы дополнительно консультировать участников отрасли.
Отдельным вопросом обсудили ответное письмо от Налогового комитета на запрос «Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков», в рамках которого налоговый комитет не возражает против того, чтобы при реализации промаркированной воды и прохладительных напитков в розничной торговой сети до 1 апреля 2026 года сканирование кодов маркировки товара (как поштучно, так и в блоках) не осуществлялось. Ритейлеры ожидают публикации этого письма на официальных государственных ресурсах.
До сих пор у розницы множество вопросов относительно деталей и нестандартных сценариев приемки маркированной продукции и выбытия на кассе. В том числе, массово проявляется ситуация, когда товар не принят по документам в магазине, но начинается продажа через кассу.
Анкудинов Алексей, директор по программным продуктам Set, поделился опытом компании CSI по работе с маркировкой в разных странах — особенно в Узбекистане, с учетом ИКПУ и соблюдения требований законодательства — и дал несколько рекомендаций ритейлерам:
поэтапный запуск режима мягкой маркировки — до запуска обязательного выбытия на кассе. При таком подходе ритейлеры до жесткого запрета продажи маркированных товаров могут проверить всю цепочку документооборота, взаимоотношения с поставщиками и корректность выбытия маркировки через кассу.
В рамках такого режима запросить статистику нарушений по своей торговой сети у «CRPT TURON», чтобы проанализировать типовые нарушения, если они имеют место.
Использовать дополнительно анализ журнала нарушений, который доступен в рамках решения Set Mark для контроля маркированной продукции — чтобы дополнительно контролировать на уровне ритейлера продажу дублей марок, контролировать возвраты, минимизировать риски получения оборотных штрафов.

Вторая часть закрытой встречи ритейлеров была посвящена инновационным подходам и технологиям, способным трансформировать розничную торговлю. Константин Нечаев, CTO супермаркетов «Корзинка», поделился опытом «Как обеспечить высокую плотность открытий и выстроить эффективную работу внутри ритейлера».
Рустам Корчиев, директор по развитию CSI в странах СНГ, и Александр Герчиков, зам.директора по развитию CSI в Узбекистане, представили доклад «Сокращение издержек торговых сетей через технологии», продемонстрировав конкретные примеры оптимизации бизнес-процессов, в том числе на основе гибридных технологий.
Елена Смирнова, эксперт по цифровизации процессов в ритейле, InfoVizion, выступила с докладом «Операционная эффективность 2026: управление доступностью, сроками годности и персоналом на основе данных». Она осветила ключевые аспекты внедрения цифровых решений для повышения операционной эффективности.
Завершил сессию Антон Ильганаев, CEO Buyursin Technics, с презентацией «ИНТЕГРАЦИЯ IOT И АНАЛИТИКИ: путь к эффективному управлению инфраструктурой ритейла», рассказав о возможностях Интернета вещей и аналитики больших данных для создания интеллектуальных систем управления.
Мероприятие завершилось заключительным словом модератора, Алексея Анкудинова, который поблагодарил всех участников за активное участие и плодотворные дискуссии. Встреча стала важной площадкой для обмена знаниями и опытом, способствуя дальнейшему развитию эффективного и инновационного ритейла в Узбекистане.
Ознакомиться с презентациями и другими материалами конференции можно по ссылке.
Статья
Новость
Новость
Новость
Статья
Статья
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set