ТЦ компании «Стройпарк» открыли для покупателей кассы самообслуживания. Для Томской области это первый проект организации зон самообслуживания в магазинах DIY и товаров для дома. За первый месяц новые кассы привлекли 10% покупателей с банковскими картами, процент растет.
«Стройпарк» — не совсем классические DIY-магазины: помимо товаров, в магазине можно оплатить десятки профессиональных услуг, а покупатели — не только физические, но и юридические лица. В Томске работают 2 гипермаркета на 50 касс.
Тема самообслуживания заинтересовала ритейлера в связи с желанием предоставить покупателям современные технологии, а также оптимизировать нагрузку на кассовую линию в связи с динамичным ростом компании в 2019-2022 годах.
Первый остров с 6 кассами принял покупателей ТЦ «Стройпарк» на ул. Пушкина в декабре 2022 года, в феврале 2023 года — остров на 4 кассы открылся в ТЦ на ул. Вершинина.
Ритейлер устанавливает кассы CSI K под управлением системы Set Retail, в которой работают и классические кассы сети.
Целевая аудитория — покупатели с 3-4 позициями в корзине, на всех островах работают помощники.
На КСО поддерживается работа с маркированными товарами, применяется карта лояльности «Стройпарк». Доступна оплата по QR-коду из приложений банков, отправка чеков на email.
Есть и специфика: на КСО нельзя оплатить услуги, мерный и заказной товар, приобрести сертификат с внесением суммы.
Безопасность на острове обеспечивают камеры и работа сотрудника-контролёра.
Нам как лидеру на рынке DIY в регионе было важно предложить клиентам новый покупательский опыт. Мы видим положительную обратную связь, анализируем статистику и видим рост количества покупателей на кассах самообслуживания. Учитывая сезонность, к маю ресурсы наших кассовых линий будут оптимально распределены и подготовлены к пиковому наплыву покупателей. Уверены, кассы самообслуживания будут экономить время покупателей и сделают посещение «Стройпарка» еще приятнее.Олег Прохоров
Директор департамента продаж компании «Стройпарк».
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set