«SPAR Калининград» развивает формат самообслуживания в магазинах формата «у дома» и планирует, что 50% покупателей смогут делать покупки быстрее и удобнее. Для комплектации небольших островов самообслуживания ритейлер выбрал кассы CSI K и весной 2021 года начал тираж в магазины сети.
«SPAR Калининград» — первая компания в регионе, которая начала внедрять технологии самообслуживания в магазинах ещё в 2014 году. Ритейлер продолжает развивать это направление — и не только в крупных магазинах, но и с 2021 года в небольших, в формате «у дома». Как правило, в таких магазинах всего 2-3 кассы, у покупателей всего несколько товаров в корзине — и именно в такой ситуации в «часы пик» кассы SCO могут значительно ускорить покупку и повысить проходимость кассовой линии.
В таких магазинах не всегда много свободного места, поэтому важно, чтобы остров самообслуживания был компактным, а оборудование — не таким дорогостоящим, как классические «большие» кассы SCO. «SPAR Калининград» рассматривал несколько вариантов и остановился на кассах самообслуживания CSI K. Готовая интеграция кассы с ERP-системой, кассовым решением Set Retail и системой лояльности Manzana, которые использует ритейлер, стала дополнительным аргументом.
Сначала «SPAR Калининград» успешно протестировал образец кассы в собственном офисе, после чего начал тиражирование на магазины. Сегодня оснащены 4 магазина по 2-3 станции оплаты в каждом, в планах — тираж еще на 4-5 торговых точек.
Плановая доля перехода покупателей на самостоятельные покупки — 50%. В конце апреля она достигла 20% и продолжает расти. Касса поддерживает базовый сценарий покупки в магазине, а также работу в зоне кафе, когда покупатель может выбрать товары в меню на экране, а не только просканировать их сканером.
Перейти к интервью с Вячеславом Бельчиковым, руководителем ИТ «SPAR Калининград» о технологиях самообслуживания (CNews, 2021 г.).
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set