Компания Дигифт анонсировала результаты своего ежегодного исследования рынка электронных подарочных карт и сертификатов за 2024 год. С разрешения коллег делимся с вами некоторыми интересными цифрами и трендами, а полную версию исследования скачайте на сайте Дигифт.
IT-компания Дигифт уже 8 лет предоставляет брендам и ритейлерам внешнюю инфраструктуру для быстрого запуска электронных подарочных сертификатов — на ней работают Лента, Ашан, Рив Гош, Азбука Вкуса, Skyeng и еще 400 популярных брендов. Напомним, за счет интеграции Дигифт с кассовой системой Set Retail торговые сети могут без дополнительной программной доработки подключить прием электронных сертификатов на кассах офлайн-магазинов.
Согласно данным, российский рынок подарочных карт вырастет с 7,6 млрд$ (2023 год) до 10,2 млрд$ к 2027 году.
По оценкам экспертов, в 2024 году рынок электронных подарочных карт в России достигнет 2,99 млрд$. Со среднегодовым темпом роста в 25,3%.
54% потребителей предпочитают дарить сертификаты, чтобы дать возможность самостоятельного выбора для получателя.
25% потребителей говорят, что подарочные карты проще и быстрее купить, чем физический подарок. Особенно, если нужно в последний момент.
40% сотрудников хотят получить электронные подарочные сертификаты от работодателя на новый год, чтобы самим выбрать нужные подарки.
25% мужчин и 30% женщин предпочли бы увидеть ЭПС в качестве подарка на 23 Февраля и 8 Марта от компании.
Благодаря повышенному интересу со стороны компаний многие ритейлеры автоматизируют продажи B2B-клиентам через B2B-виджет на сайте для обработки заявок корпоративных клиентов онлайн, что позволяет снизить загрузку с менеджеров и увеличить конверсию в заказы. У некоторых брендов при подключении B2B-виджета продажи увеличивались на 400%.
Электронные подарочные карты доступны для покупки у 36 из ТОП-100 российских онлайн ритейлеров — это на 10% больше, чем было в 2021 году. Наиболее широко используют ЭПС в следующих сегментах:
FMCG
Одежда, обувь и аксессуары
Косметика и парфюмерия
У кого из топ-100 российских онлайн-ритейлеров ЭПС есть в продаже на сайте — смотрите в полной версии исследования.
1. Персонализация. Это общий тренд, и подарочные карты не являются исключением. Есть возможность для покупателя загрузить собственное изображение в качестве имиджа ЭПС и индивидуальный текст поздравления.
30% пользователей загружают свой имидж, а 43% в праздничные дни оформляют подарочные карты праздничными изображениями. Добавление текста поздравления в ЭПК становится все более значимым: 55% пользователей используют эту возможность.
2. Цифровизация. Переход к цифровым подарочным картам. Удобство, гибкость и мгновенная доставка делают их предпочтительным выбором как для потребителей, так и для бизнеса. 50% респондентов предпочитают использовать цифровую подарочную карту с телефона, а не распечатывать. Кроме того, 53% удобнее хранить подарочные карты на своих телефонах.
3. Упрощение процесса покупки — Отправкой подарков напрямую адресату через e-mail и SMS пользуется 61%, но до сих пор не у всех ритейлеров представлены такие решения.
4. Омниканальность розницы и ecom — создаются все необходимые условия, чтобы использовать карту в различных каналах. Кроме того, в рознице все чаще предоставляется QR-код на сервис покупки ЭПС. Потребители теперь ожидают, что подарочные карты будут доступны по различным каналам, как онлайн, так и офлайн. Сюда входят розничные магазины, платформы электронной коммерции, мобильные приложения и социальные сети.
5. Повышенная безопасность — Требования к подарочным картам с каждым годом возрастают, так как ЭПС — это денежные средства. Все больше компаний используют специализированный процессинг для повышения уровня безопасности, отказываются от пересылки кодов по электронной почте, внедряют децентрализованную сеть хранения данных для защиты цифровых карт от мошенников.
6. Франшизная схема — предполагает создание единой подарочной карты для бренда с участием различных юридических лиц и владельцев
Мобильная адаптация, “сезонность” продаж в течение недели, отложенная отправка и ещё несколько важных трендов — в полной версии исследования, наряду с подборкой антитрендов, особенностей электронных подарочных карт и другой статистикой.
Спасибо коллегам за интересное исследование! Цифры подтверждают то, что все мы наблюдаем: электронные сертификаты при нынешнем уровне развития электронной коммерции и цифровых платформ — действительно одно из самых удобных решений, когда нужно купить подарок. В дополнение к имеющимся у ритейлеров подарочным картам доступен пример интеграции онлайна и офлайна, когда получить сертификат можно в смс, а потратить — в любимом магазине не только онлайн, но и на кассе.
Подключиться к программе электронных сертификатов Дигифт — отличный способ для ритейлера повысить лояльность покупателей и продажи, ведь, как говорится в исследовании, 61% потребителей тратят сумму, превышающую стоимость подарочной карты. Дайте покупателям такую возможность в вашем магазине! :)Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set компании CSI
Статья
Новость
Новость
Новость
Новость
Статья
Новость
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set