Представляем ежемесячный обзор программных новинок от CSI — самое важное и полезное для ритейлеров в новой версии 10.4.14.0.
Начиная с версии 10.4.14.0, доступно очередное обязательное требование законодательства. Set Retail уже готова к работе с тремя новыми категориями товаров: парфюмерно-косметической продукцией/бытовой химией, бакалеей и моторными маслами.
Напоминаем связанные с ними даты и детали:
Парфюмерно-косметическая продукции и бытовая химия
Обязательная маркировка:
Обязательное выбытие на кассе c 01.07.2026
Бакалея
Обязательная маркировка:
Обязательное выбытие на кассе с 01.09.2026
Моторные масла
Обязательная маркировка с 01.09.2025. Обязательное выбытие на кассе с 01.04.2026
Добавлена информация о новых поддерживаемых типах маркировки в статьи:
Интеграционная документация: в статью Импорт товарного справочника из ERP в SetRetail10 в главу Товар
В статью Маркировка и МРЦ ◾️ Включение режима продажи для маркированных товаров добавлены новые категории маркировки с указанием поддерживаемых версий SetRetail и SetMark
В статью Маркировка и МРЦ ◾️ Примеры импорта маркированных товаров добавлены главы:
Добавлено описание настроек валидации новых категорий маркировки в статьи:
Ранее настройка прямого подключения сервиса офлайн проверки ЛМ ЧЗ осуществлялась в конфигурациях в SMP. Теперь появилась возможность сделать визуальную настройку — как в Set Retail, так и в Set Centrum. В Set Centrum настройку можно выполнить как единую, так и отдельно для каждого магазина.
Стало существенно удобнее.
Если параллельно с настройкой ЛМ ЧЗ выполнена настройка проверки ИМ ЧЗ, то для тех магазинов, где есть настройка ЛМ ЧЗ, она является приоритетной и проверка будет осуществляться в локальном сервисе, а для остальных магазинов будет выполняться проверка в централизованном сервисе ИМ ЧЗ. Это позволяет использовать гибридную схему офлайн-проверки марок в ЧЗ с параллельным использованием ЛМ ЧЗ и ИМ ЧЗ.
В статью Маркировка и МРЦ ◾️ Офлайн-проверка в Локальном модуле Честный знак. Прямая интеграция с кассами добавлены главы:
Для поддержки работы точек общественного питания, продающих алкогольные напитки в разлив (шотами), мы реализовали в Set Mark возможность организовать порционный учет выбытия бутылки напитка.
В кассу передаются товары с новым признаком catering. При добавлении в чек продажи происходит запрос акцизной марки в Set Mark, который списывает нужный объем из бутылки. Как только весь объем бутылки списан, начинается списание объема следующей доступной бутылки. Если бутылок нужной номенклатуры не осталось, касса выдаст ошибку.
Также доступна сверка АМ продаваемой продукции с алкокодом (АК) из товароучетной системы.Функционал бронирования марок пока не реализован и будет реализовываться в будущем.
Ранее оплата с использованием сервиса Яндекс Пэй была возможна только путем считывания кассиром QR-кода с экрана устройства покупателя. Теперь реализована оплата и по прямому QR-коду, который может отсканировать покупатель — либо с распечатанного слипа, либо с экрана обычной кассы при наличии дисплея покупателя, либо с экрана кассы самообслуживания.
Подробнее на портале поддержки.
Ранее оплата через сервис Тинькофф «Долями» была возможна только по прямому QR-коду, когда его сканировал покупатель в кассовой зоне. Начиная с версии 10.4.14.0, стала доступна оплата и по обратному QR-коду, при которой кассир сканирует QR-код из мобильного приложения покупателя.
Непосредственно при выборе оплаты «Тинькофф Долями», касса спросит, каким будет способ оплаты.
Подробнее на портале поддержки.
Добавлена функция проверки номера телефона при применении лимитированных скидок по решению покупателя (например, для скидки сотрудникам). Если покупатель захочет воспользоваться скидкой, система отправит проверочный код на его телефон, который нужно сообщить кассиру.
Это поможет:
.
Подробное описание и примеры кейсов.
Теперь покупатели могут регистрироваться в программе лояльности через Telegram-бота вашей сети. Это позволит получить еще один эффективный канал коммуникации с вашим клиентом и повысит вовлеченность в маркетинговые активности.
Текущая реализация позволяет настроить бот на базе сервиса SaleBot и использовать его для реализации нужных вам сценариев коммуникаций в Telegram.
Set Loyalty теперь автоматически фиксирует все изменения в профилях покупателей с указанием точного времени, внесенных правок, автора изменений (сотрудник или сам клиент).
Эта функция существенно упрощает анализ спорных ситуаций и поможет обеспечить оперативное решение проблем. Например, если покупатель не получил положенные бонусы или скидку ко дню рождения, служба поддержки может мгновенно проверить историю изменений и выяснить причину: было ли это техническим сбоем или покупатель поздно указал данные.
Для маркетинга это инструмент контроля качества данных клиентской базы, а для техподдержки — способ быстрого восстановления справедливости при обращениях покупателей.
Рады сообщить о долгожданном обновлении: система автоматизации маркетинга Set Loyalty теперь поддерживает интеграцию со сторонними кассовыми решениями через универсальное API.
Даже если вы не используете Set Retail 10 на кассах, теперь ваша сеть может подключить Set Loyalty к существующим кассам и использовать все популярные сценарии лояльности: от авторизации покупателей до персональных скидок, бонусов и сегментации.
Это открывает новые возможности для розничных сетей, позволит внедрять программу лояльности без замены существующей инфраструктуры.
В Set Loyalty появился новый способ подтверждения операций списания бонусов — динамический код в мобильном приложении. Это решение особенно актуально, если в вашей сети есть магазины с плохим покрытием связи (когда СМС просто не может быть доставлено), а также для тех, кто стремится сократить расходы на SMS и звонки при подтверждении операций.
Как это работает.
Покупатель открывает сгенерированный код в приложении и обновляет его
Кассир сканирует QR/штрихкод
Система проверяет актуальность кода
При успешной проверке бонусы списываются
Новая функция делает процесс покупки проще для покупателей, в для сети - выгоднее и безопаснее.
В некоторых торговых сетях при оплате через терминалы Сбербанка комиссия отличается в зависимости от платежной системы (например, МИР или VISA/MASTERCARD). С версии 10.4.14.0 в Set Retail добавлена возможность подключить двухэтапную оплату по отделам на кассе через терминалы Сбербанк. Это поможет оптимизировать расходы на эквайринг, исключая ошибки ручного выбора отдела. Определение оплат к одному из двух отделов осуществляется автоматически, в зависимости от типа карты, с которой производится оплата. Для карты МИР - отдел 1, для прочих платежных систем - отдел 2.
Реализовано для всех типов касс: POS/Touch/SCO. Тестирование проводилось для терминала Kozen P12.
Подробнее на портале поддержки.
При торговой сети нужно ужесточить контроль продаж алкогольных напитков несовершеннолетним гражданам, можно сделать операцию подтверждения возраста привилегированной — доступной, например, только после подтверждения администратором. Это снизит риск возникновения инцидентов с несанкционированными продажами, имеющими для ритейлеров неприятные последствия.
Подробнее на портале поддержки.
Теперь в Set Loyalty можно подтверждать списание бонусов через отправку OTP-кода в PUSH-уведомления — если у покупателя установлено приложение. Это ускоряет процесс и снижает затраты на SMS. Если PUSH недоступен, код будет отправлен через SMS или флэш-колл.
Функция повышает безопасность операций с бонусами и оптимизирует расходы на коммуникацию с клиентами.
При добавлении немаркированных товаров, требующих подтверждения возраста, кассир может пропустить окно подтверждения возраста и сразу начать сканировать следующий товар. Раньше в этом случае товар не добавлялся в чек, нужно было разбираться.
Для исключения подобных ошибок мы доработали процесс. Теперь, если кассир сканирует следующий товар, не подтвердив возраст покупателя, окно запроса исчезает и товар добавляется в чек/подвал без проверки. При добавлении в чек иных товаров, также требующих проверки возраста, подтверждение запрашиваться не будет. Касса запросит проверку возраста при переходе к расчёту.
С версии 10.4.14.0 данное поведение поддерживается для маркированных штучных (табак, энергетики) и алкогольных товаров, а также на сенсорных кассах.
В статью SetRetail10 ▪️ Клавиатурная касса ◾️ Проверка возраста при продаже алкогольных, табачных продуктов и энергетических напитков добавлена глава Сканирование товаров в окне подтверждения возраста.
В версии 10.4.14.0 мы оптимизировали процесс работы с маркированными и акцизными товарами при восстановлении мягкого чека на кассе. Теперь при добавлении таких товаров из мягкого чека в основной чек продажи:
на клавиатурной кассе: нет необходимости вводить клавишу ВВОД после сканирования товара;
на клавиатурной кассе/SetTouch: для добавления маркированного товара в чек продажи достаточно сканирования только марки (без сканирования штрихкода);
на клавиатурной кассе/SetTouch: окно подтверждения возраста запрашивается на подытоге, а не после сканирования каждого акцизного товара.
Подробнее на портале поддержки.
Set Kit предоставляет возможность проверять укомплектованность интернет-заказов, пересканируя товары на кассе. Начиная с версии 10.4.14.0, при работе с мягкими чеками не нужно сканировать каждую единицу товара — в режиме полной проверки заказа появилась возможность вводить количество добавляемого товара.
Упрощая работу кассира, это ускоряет обслуживание покупателей.
Распространяется только на товары без маркировки.
Подробнее на портале поддержки.
Если маркированный товар не добавляется в чек, потому что был ранее зарезервирован — показываем кассиру номер заказа
Ранее при добавлении в чек продажи маркированного товара, который был уже зарезервирован в Set Mark под мягкий чек, касса выдавала ошибку — без информации о том, к какому именно заказу относится товар.
Теперь в подобной ситуации появилась возможность отображать номер заказа, в котором товар зарезервирован, что сильно упрощает дальнейшие действия кассира и экономит время.
Ранее на кассе при переносе в чек продажи из мягкого чека товаров с признаком опциональной маркировки (товаров, для которых еще не наступил режим обязательного выбытия марок на кассе), запрашивалось сканирование марки ЧЗ — и этот запрос можно было проигнорировать.
Для ускорения работы кассира мы сделали доработку, которая позволяет в данном случае не запрашивать марку вообще, поскольку законодательно это не требуется.
Теперь покупатели могут быстро и удобно приобретать электронные лотерейные билеты (ЭЛБ) на кассе самообслуживания. Для покупки нужно отсканировать штрихкод или QR-код билета, дальнейший процесс включает проверку статуса билета, подтверждение возраста покупателя консультантом и завершение покупки с печатью фискального чека и уведомления о приеме лотерейной ставки (УПЛС).
Это нововведение ускорит обслуживание и повысит объем продаж лотерейных билетов в сети.
Подробнее на портале поддержки.
На кассах самообслуживания добавлена возможность приобретать спайки (упаковки) одинаковых маркированных товаров (например, спайки с молоком, йогуртом). Покупатель самостоятельно указывает количество маркированных товаров в чеке, а затем последовательно сканирует их марки, ставит товар на контрольно-весовую платформу.
Процесс не требует участия консультанта или разделения упаковки.
Подробнее на портале поддержки.
При добавлении в чек товаров, вес которых меньше порогового значения, КСО вызывает консультанта для подтверждения веса товара. Ранее это было реализовано только для веса, зашитого в штрихкод товара. После обновления возможен ручной ввод веса товара при добавлении через пик-лист и/или подтверждение веса товара прикассовым взвешиванием.
С версии 10.4.14.0 есть возможность включать и выключать вызов сотрудника для подтверждения добавления товара в чек, согласно требованиям торговой сети.
Подробнее на портале поддержки.
Добавили новые подстановки в редактор шаблона ценника.
в блоке “Подстановки” → “Цены“:
оптовый порог, 1 (шт.)
оптовый порог, 2 (шт.)
оптовый порог, 2 (руб. + коп.)
оптовый порог, 3 (шт.)
оптовый порог, 3 (руб. + коп.)
оптовый порог, 4 (шт.)
оптовый порог, 4 (руб. + коп.)
в блоке “Подстановки” → “Акции“ (для шаблонов скидочных ценников):
Также эти подстановки можно использовать в выражениях для формирования QR-кода. Это позволяет расширить сценарии автоматизации при проверке корректности ценников, находящихся в торговом зале, при помощи мобильного приложения или ТСД.
Новая статья SetRetail10 ◾️ Подстановки оптовых порогов для формирования QR-кода
В модуле «Операционный день» появилась возможность формирования Акта о расхождениях с автоматическим заполнением данных. Для выгрузки документа необходимо на странице просмотра информации по чеку нажать на кнопку «Оформить возврат» и выбрать заявление на возврат «Акт расхождения».
Для нового шаблона можно выбрать список товаров и их количество для печати (по аналогии с другими формами), а также выбрать причину возврата из списка:
Не указано
Брак
Ошибка кассира
Ошибка продавца
Ошибка покупателя
Неверная цена
Ошибка производителя
Техническая ошибка
Это позволяет сократить оформление возвратов и сэкономить драгоценное время сотрудников магазина!
В статью SetRetail10 ◾️ Операционный день добавлена глава Акт расхождения.
В обновление 10.4.14.0 добавлены новые звуковые сигналы на КСО при запросе сканирования марки.
Все предыдущие обзоры новинок Set Retail можно найти здесь.
Если у вас есть вопросы по новым возможностям экосистемы Set — обратитесь к своему менеджеру или на e-commerce@crystals.ru
Новость
Новость
Новость
Статья
Новость
Статья
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set