Программа лояльности — по сути это набор стимулов, который помогает ритейлеру удерживать клиентов и управлять их покупательским поведением. Итог работы с лояльностью — выручка, полученная от покупателей за весь жизненный цикл (период совершения покупок в торговой сети). Рассказываем, как программа лояльности помогает увеличить выручку.
Для простоты восприятия определим выручку по формуле: «Количество активных покупателей за период» х «Среднее количество визитов, совершенных этими покупателями за тот же период» х «Средний чек этих покупателей за тот же период». Естественно, увеличив каждый из этих параметров, мы увеличим и выручку.
Задействуйте онлайн- и офлайн-каналы:
Касса. У большинства ритейлеров это основной способ регистрации новых покупателей в программе лояльности. Но спустя несколько месяцев статистика может измениться и основными станут другие каналы.
Стойка информации. На стойке информации покупатель, как правило, заполняет бумажную анкету. После этого сотрудник на стойке переносит данные в базу.
Онлайн-форма Set Loyalty. Прямо в интерфейсе Set Loyalty вы можете создать виртуальную анкету (онлайн-форму), выбрав нужные поля. После сохранения вы получите QR-код и ссылку, через которые сможете регистрировать покупателей в своей базе. QR-код можно распечатать на плакатах, буклетах и разместить в торговом зале. А ссылку распространять онлайн по рекламным каналам.
Мобильное приложение или личный кабинет интернет-магазина — одна из основных точек соприкосновения покупателя с ритейлером.
Приложение «Кошелек» и аналоги использует большая аудитория, поскольку они упрощают хранение карт лояльности разных магазинов и компаний сферы услуг.
В этом помогут специальные акции:
Подарочные карты. Покупатели распространяют их среди своих близких, которые могут еще не быть вашими покупателями.
Реферальные механики: покупатель привлекает новых клиентов в ваши магазины и получает за это вознаграждение. Как правило, ему выдается уникальная ссылка или промокод, по которой система определяет, кто привел нового покупателя. Когда новый клиент совершает покупку, система начисляет вознаграждение тому, кто его привел.
Борьба с оттоком состоит из трех этапов:
определить покупателей, имеющих признаки ухода в отток,
выяснить причины оттока,
принять превентивные меры.
Критерии определения покупателей в оттоке отличаются у разных ритейлеров. В Set Loyalty есть предустановленные сегменты «Отток» и «Уходящие». По общему правилу в «Уходящие» попадают клиенты, которые не совершали покупок в течение 30 дней, в «Отток» — в течение 60 дней. В Set Loyalty можно задавать свои критерии попадания покупателей в эти сегменты и гибко управлять ими.
Лучший способ понять причины ухода в отток — спросить у клиентов, которые прекратили покупки. Создайте рассылку на аудиторию сегмента оттока и попросите пройти опрос по ссылке. Форму опроса можно создать бесплатно, например в «Google.Формы». Разобравшись в причинах, разработайте план действий по возврату покупателей и предотвращению нового оттока.
Под средним количеством визитов понимаем не только офлайн-, но и онлайн-покупки. Увеличить частоту онлайн-визитов — непростая задача, особенно в продуктовом ритейле. Но есть механики, стимулирующие совершить покупку в определенный момент.
Надеемся, эти советы помогут вам улучшить стратегию работы с лояльностью покупателей. Познакомьтесь с инструментами эффективной коммуникации с покупателями в Set Loyalty.
Статья
Статья
Статья
Новость
Статья
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set