Ритейлеры научились экономить на банковских слипах
Ритейлеры научились экономить на банковских слипах
Российские торговые сети открыли новый способ экономии финансов — за счёт уменьшения расхода чековой ленты. Для этого ритейлеры настраивают кассовую систему так, чтобы она не печатала банковский слип, если на нём не нужно расписываться покупателю. Такой способ экономии используют, в частности, сеть универсамов «Покупочка» и новосибирский торговый холдинг «Сибирский гигант».
Обычно при расчёте покупателя, оплатившего товары банковской картой, вместе с чеком касса печатает 2 банковских слипа отдельными листами. Один из них кассир отдаёт покупателю, второй оставляет в магазине — иногда на нём требуется подпись клиента. Она может запрашиваться по правилам банка, например если отключен ввод пин-кода. Однако на практике для банков надёжнее требовать пин-код, поэтому расписываться покупателю приходится крайне редко.
Использовать эту практику для экономии чековой ленты ритейлерам предлагает компания CSI — разработчик решения для автоматизации торговли Set Retail 10. Систему можно настроить так, чтобы она не печатала слип, который магазин оставляет себе, если на нём не требуется подпись клиента. При этом его можно будет в любой момент распечатать из Set Retail, если он понадобится ритейлеру в будущем — например, при спорных ситуациях с банком. Слип для покупателя печатается внутри чека — бумаги тратится меньше, чем при печати на отдельном листе.
«Покупочка» недавно использует эту возможность. За первый месяц сети, в составе которой 298 магазинов в 5 российских регионах, по предварительным расчётам удалось сэкономить 150 тысяч рублей.
Торговый холдинг «Сибирский гигант» также оптимизировал печать банковских слипов в Set Retail. Ритейлер объединяет 3 сети и 34 магазина в Новосибирской области. С помощью нового инструмента Set Retail ритейлер экономит около 8,7 млн рублей за год.
Поделиться:
Произошла ошибка при отправке. Попробуйте еще раз
Получить презентацию. Ритейлеры научились экономить на банковских слипах