25 сентября в Алматы прошла конференция «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики». В мероприятии приняли участие 50 представителей ИТ-отделов, топ-менеджмента и маркетинга крупных ритейлеров: A-Store, Galmart, Airba Fresh, Cosmart, Decathlon Kazakhstan, ВкусВилл Казахстан, Dina market, Esentai Gourmet, Intermode, MyMart, LOTTE Rakhat, Marco, METRO Kazakhstan, SMALL, Солнечный, Magnum и других. Конференция была организована лидерами рынка автоматизации ритейла в Казахстане — компаниями CSI и ПРОСИСТЕМЫ, при информационной поддержке Центра развития цифровой экономики и Yandex Cloud.
В первой части конференции Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI, поделился трендами автоматизации ритейла Казахстана: лидируют проекты, нацеленные на снижение OPEX, нехватка персонала стимулирует внедрение самообслуживания, растет количество магазинов формата “дискаунтер”, предъявляющих свои требования к стоимости открытия. Инструменты e-com проникают в offline, в 2023 году рынок онлайн-продажи продуктов в Казахстане достиг 625,4 миллиона долларов и к 2027 году ожидается рост до 1,5 миллиарда долларов. Ритейлеры расширяют возможности оплаты, в том числе внедрение биометрии, идет увеличение числа BNPL-сервисов (купи сейчас, плати потом). Многие внедряют более персонализированный подход к покупателю: сегментируют аудитории, исследуют их потребности.
Акмарал Сатбергенова, руководитель проектного офиса Центра развития цифровой экономики, рассказала про проект Национального каталога товаров и поделилась интересными цифрами и фактами о проекте. Так, например, в базе товарного каталога уже более 8 миллионов уникальных позиций, 4 000 кодов социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ), 23 категории и 183 подкатегории товаров, а участниками проекта стали 9 крупных торговых сетей, которые выбивают чеки с номенклатурой НКТ: Small, Magnum, Солнечный, A-Store, Анвар, iNMART, Ярмарка Ритейл, GraMad.
Во второй части конференции ритейлеры приняли участие в двух параллельных секциях — «ИТ.Практикум» и «Маркетинг.Практикум».
В секции «ИТ.Практикум» в интерактивном формате, работая в командах, участники разобрали, как объединить в рамках проекта цели ИТ-отдела и бизнеса через метрики. Подняли вопросы повышения скорости обслуживания покупателя, производительности работы кассиров, снижения затрат ИТ-отдела и экономии ресурсов. Разобрали, как найти точки оптимизации и где они скрыты. Обсудили инструменты для эффективной работы с покупателем, увеличения среднего чека и частоты покупок.
По итогам бизнес-игры команды защитили проекты повышения эффективности кассовой линии в магазинах, представляя в рамках выступлений цели проекта, требования к системе, плановые результаты, детализируя порядок их достижения.
Во второй части «ИТ.Практикума» были подробно рассмотрены две темы: самообслуживание и безопасность на кассовой линии. Как выявлять и решать проблемы, анализировать события, выявлять преднамеренную блокировку касс, рассказал Антон Иманов, директор по продуктам SCO компании CSI.
Как выявлять нарушения, случаи мошенничества и воровства на живых примерах представил Гурген Тоноян, руководитель направления Set Prisma компании CSI. Он пояснил, как можно добиться существенной экономии ресурсов службы безопасности с помощью преднастроенных правил в программе контроля кассовых операций Set Prisma.
Параллельно в части «Маркетинг.Практикум» проходил тренинг по использованию технологий формирования лояльности. Опыт реальной торговой сети и лучшие практики вовлечения покупателей осветил Антон Славиковский, генеральный директор ТОО «ПРОСИСТЕМЫ». Как решить актуальные задачи маркетинга на живых примерах рассказал Герман Антонов, руководитель направления лояльности компании CSI.
Вместе с собственниками и руководителями отделов маркетинга торговых сетей он разобрал кейсы возврата покупателей из оттока, пояснив, как рационально подойти к расчету стимулирования к возврату и посчитать окупаемость вложений. Также участниками были проработаны задачи стимулирования интереса к новым товарным категориям, увеличения конверсии на всех этапах клиентского пути, тестирования гипотез с минимальными вложениями.
Завершил конференцию Александр Михеев, CEO «Вкусвилл Казахстан», рассказом о подходе компании и какую концепцию управления использует ритейлер. Он осветил принципы клиентократии — структуры управления, в которой все сотрудники работают на внешнего клиента или внутреннего заказчика, а не на начальника и не для выполнения каких-то установленных правил, поясняя, как важно доверие к своим покупателям, сотрудникам и партнёрам.
Благодаря активному участию наших клиентов, на конференции удалось обменяться бесценным опытом в неформальной обстановке и построить планы по развитию. Буду рад в предстоящем 2025 году увидеть результаты реализации этих планов и достигнутых целей.Антон Славиковский
Генеральный директор компании ТОО ПРОСИСТЕМЫ
Наша компания совместно с партнерами активно развивает международное направление, мы присутствуем уже в 8 странах. Конференцию в Казахстане мы проводим уже несколько лет и обязательно повторим в следующем году. Мы видим, что такая площадка и формат очень востребованы рынком: это и нетворкинг, и обмен мнениями и проектным опытом. У нас есть подобные мероприятия в Узбекистане и России, и мы планируем масштабировать этот опыт на все страны присутствия. Благодарим всех участников за обратную связь: нам очень важно понимать актуальные задачи ритейлеров для улучшения и развития наших продуктов.Рустам Корчиев
Директор по международным продажам, CSI
Посмотреть материалы конференции можно по ссылке.
Пообщаться с экспертами по автоматизации торговых и бизнес-процессов, получить консультацию, обсудить актуальные вопросы: e-commerce@crystals.ru
Новость
Новость
Статья
Статья
Статья
Статья
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set