Длинный фасад с блестящими зеркальными витринами и заметным входом привлекает покупателей в магазин. Но не у всех есть возможность арендовать помещения с красивой входной группой. Сегодня мы расскажем, как сделать даже небольшой участок стены с узким дверным проёмом удобным и привлекающим внимание.
Если перенести входную дверь с плоскости стены вглубь или вперед дома и создать в районе входа объемные выступы, это увеличит площади витрин даже на небольшом пространстве фасада. Объемно-пространственное решение подходит для магазинов узкой специализации: бутиков модной одежды, обуви, сумок, головных уборов, свадебных нарядов и прочего. То есть для тех, кому важно показать покупателю товар лицом.
Если маленькая витрина не позволяет продемонстрировать всё, что вы считаете важным, на участке перед входом в торговый зал можно соорудить конструкцию, которая увеличивала бы площадь фасада и остекленной поверхности витрины.
Объемное оформление входа имеет и ещё один плюс. Расположение дверей в глубине фасада в окружении выступающих витрин ассоциируется у людей с распахнутыми объятиями — магазин словно радостно приветствует всех проходящих и приглашает войти.
Несколько объемно-пространственных решений с отодвинутой на задний план дверью предложил немецкий архитектор Э. Нойферт в середине прошлого столетия. Хоть эти решения были разработаны для небольших европейских магазинов, их, как самые удачные, взяли на вооружение и большие торговые центры в разных точках мира.
Расположение витрин под углом к двери не только увеличивает их площадь, но и делает витрины гораздо заметнее. Причем не только вблизи, но и на расстоянии. Кроме того, это расширяет зону видимости входа в магазин с разных точек обзора.
Если площадка перед магазином достаточно просторная и поток проходящих по ней людей велик, как, например, на центральных улицах города, вход можно оформить колоннами и выступами сложной формы. Всё это, дополненное подсветкой и другими элементами декора, будет очень привлекательным для покупателя.
Поставитьте перед входом центральную колонну – её можно использоваться как рекламный носитель, на котором будет выигрышно смотреться светящийся логотип торговой фирмы или яркая вывеска.
Что касается размещения товаров на витринах: в центр — на самое видное место, выставляют композицию, наиболее полно раскрывающую преимущества магазина. Её должно быть видно издалека и оптимально — с разных сторон.
Салонам эксклюзивных, дорогостоящих или интимных товаров (нижнее белье, ювелирные и меховые изделия), как правило, незачем открывать снаружи вид на торговый зал, поэтому витрины можно расположить так, чтобы меж ними оставался только неширокий проход к двери.
В случаях, когда перенос двери с плоскости стены невозможен или нецелесообразен, вход в магазин можно сделать больше за счет оптических иллюзий. Если разместить над дверью декоративный элемент светлого тона, вход визуально вытянется по вертикали, а широкие светлые боковые панели справа и слева от проема увеличат его ширину.
Кроме того, панели по бокам двери в виде распахнутых створок воспринимаются людьми как приглашение зайти в гостеприимный дом.
Также можно оформить вход прозрачной рамкой с подсветкой внутри, которая будет служить витриной для мелких товаров. Этим вы убьете сразу двух зайцев - и визуально увеличите проем, и продемонстрируете покупателю товар до входа в торговый зал.
Если фасад магазина выходит на людную улицу, от витрин можно отказаться вовсе, заменив их прозрачной стеной, которая открывает вид на торговый зал. Даже если остеклить небольшой участок стены, вход будет казаться больше, а магазин — просторнее. Кроме того, стоя перед прозрачным фасадом, люди будут ощущать, что они уже находятся в магазине, и охотнее заходить внутрь.
Прозрачные стены часто устанавливают и внутри торговых центров для визуального увеличения пространства. А бывает и совсем отказываются от них, оставляя только несущие конструкции. Свободные проходы являются элементом дизайна и добавляют удобства покупателям, но могут провоцировать и магазинные кражи.
Нежелательно их использовать в следующих случаях:
Вывеска — не менее важный элемент привлечения покупателей, чем витрина. Она будет единственным вашим маячком, если магазин вообще не имеет отдельного входа с улицы или фасад настолько мал, что места для витрины на нем нет.
Месторасположение вывески выбирают по ситуации. На широких улицах лучше заметна высоко расположенная вывеска — ее будут видеть пешеходы на противоположной стороне дороги и автомобилисты. Однако близко проходящие люди ее не заметят. На узких улицах — наоборот.
Вблизи гораздо более заметны вывески, расположенные перпендикулярно движению, но люди, идущие по другой стороне улицы, могут ее не заметить.
Если ваш магазин находится внутри торгового центра и расположен далеко от входа, самыми эффективными будут вывески-указатели, которые следует размещать возле каждого поворота, лестниц и лифтов.
«В первую очередь вход в магазин должен быть заметным, удобным и запоминающимся. Сам магазин желательно располагать с той стороны, откуда его увидит максимально много потенциальных покупателей. Любое оформление начинайте только после анализа движения потока потенциальных покупателей, и исходя из этого планируйте изменения.
Очень раздражает, когда на двери вешают разные предупреждающие записки в духе “Осторожно, ступеньки скользкие”. Ещё хуже, когда записки эти запечатаны в помятые файлы. Просто сделайте так, чтобы клиенты даже не почувствовали, что на ступеньках скользко — например, установите специальное покрытие. Это гораздо лучше, чем неопрятная бумажка»
Алексей Добин
Руководитель проектного отдела компании Кристалл Сервис
Делайте так, чтобы людям было удобно и приятно. Не перегружайте витрину яркими элементами. Визуального шума и так много. Кричащая вывеска оставляет о магазине неприятные впечатления. Сейчас в крупных городах всё популярнее идея единства архитектурного кода — когда власти и общественные деятели стараются привести улицы к однообразному и опрятному виду. Старайтесь следовать этим нормам, особенно если ваш магазин находится в центре города.
О том, как выжить небольшому магазину в век гипермаркетов и что должен сделать каждый ритейлер в кризис вы узнаете из наших ранних публикаций.
Роман Агапов
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set