Не у всех пользователей систем контроля кассовых операций есть возможность работать в системе на мониторах с большим разрешением. В Set Prisma 7 появилась возможность нивелировать этот фактор, выбирая формат отображения. Пользователь может временно скрыть ненужные панели, чтобы экран заняли более важные блоки: например, оставить только чек продажи и видео — так будет удобнее и быстрее работать с нужными данными.
В дополнение к отчёту «События по кассирам», который мы представили в прошлом квартале, появились ещё 4:
Статистические отчёты — важный дополнительный инструмент в работе аналитика. Они экономят время на поиске информации вручную и позволяют быстрее выявить аномалии работы в кассовой зоне — в определенные даты, в нужном магазине, в работе конкретного кассира или с использованием карт лояльности.
В отчёте можно отсортировать значения по строкам или столбцам, выбрать интересующее значение в таблице и перейти в аналитический режим для изучения подробностей.
В отчётах по событиям можно менять местами строки и столбцы.
Повторяющиеся параметры — кассы, кассиры, события, суммы и другое — теперь можно настроить один раз и сохранить в виде шаблона. Аналитику не придется каждый раз тратить время и выбирать интересующие его данные.
Пример
Аналитик регулярно собирает отчёт по 15 наиболее важным для него событиям — для этого он должен при выборе отчёта зайти во вкладку и указать эти 15 событий. Если он сохранит эту (и другие) настройки как шаблон, то в следующий раз сразу вызовет его для формирования отчёта.
Часто в небольших магазинах устанавливаются несколько камер, но с целью экономии только часть из них оборудована микрофоном. В Set Prisma можно задать для объекта наблюдения основную камеру, дополнительную камеру, а теперь ещё и источник звука.
Если камера, установленная под наилучшим ракурсом, не оборудована микрофоном — аналитик может просматривать с неё видеозапись и одновременно слушать диалоги, записанные другой камерой.
Проводя аналитику видеозаписей кассовых операций у наших клиентов, мы выявляем новые сценарии нарушений и ошибок кассиров. В результате — улучшаем настройку существующих аналитических правил системы, добавляем новые шаблоны, установить и применить которые могут все клиенты Set Prisma с очередным обновлением.
Ниже — примеры оптимизаций и ошибок, которые теперь может выявлять система.
Кассир ошибается при вводе количества, вводит двух-трёхзначное число вместо однозначного, но ни кассир, ни покупатель не замечают ошибки. Часто это происходит в недорогим товаром: творожными сырками, пакетиками корма для животных и другими, особенно в больших чеках. В магазине образуется избыток денежных средств.
Кассир перед снятием Z-отчёта пробивает фиктивные чеки, чтобы «выровнять кассу», выполнить пересчёт и изъять избыток денег. Или совершает личную покупку, не добавляя в чек все товары. Правило проверяет несколько последних чеков в смене и, при выполнении определенных условий, предлагает их на проверку аналитику.
Кассир выкладывает на весы товар, взвешивает, передаёт покупателю. Затем без ввода нового SKU выкладывает второй товар, взвешивает.
В результате первый товар попадает в чек с весом второго, а второй в чек не пробивается. Это может быть как ошибкой, так и преднамеренным уменьшением суммы для «своего» покупателя.
Пример
Покупая 3 кг картошки и 0,7 кг креветок, в результате такой ошибки покупатель может оплатить только 0,7 кг картошки, а креветки унести бесплатно.
Пользователь может сортировать нарушения, исходя из того, как ему удобнее работать с печатной формой: по времени, по кассиру, по типу нарушения.
При оформлении нарушения аналитик указывает, кому нанесён ущерб: магазину, покупателю или нарушение не нанесло финансового ущерба.
Открыв фильтр, пользователь сразу видит как он настроен, не нужно просматривать все закладки.
Не все нарушения происходят при оформлении кассовых документов. Добавлена возможность создавать нарушения без документа, со скриншотом и коментарием аналитика.
В режиме расширенного поиска не нужно выбирать конкретный товар в списке, можно указать только часть наименования, артикула или штрихкода — Set Prisma найдёт информацию по всем товарам, удовлетворяющим заданному критерию.
Обзор возможностей версии Set Prisma 7
Новинки Set Prisma 7, 4 квартал 2020
Почему ритейлеры терпят убытки от воровства и ошибок кассиров
Как ритейлеры устраняют нарушения и потери на кассовой линии
Система кассовой аналитики для экспертов — глубокая настройка и практика ритейлеров.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set