Круглосуточная линия: 8-800-555-21-51 +7(812) 331-22-55

Маркировка групповой упаковки товаров: что нужно проверить к моменту введения автоштрафов в марте 2026 года

Маркировка Законодательные требования Set Retail

Для некоторых категорий маркированных товаров — сигарет, молока, воды, пива и других — допускается маркировка групповой упаковки. Под «групповой» понимается упаковка, которая объединяет потребительские упаковки товара и может быть реализована конечному потребителю целиком. 

Что не так 

Некоторые торговые сети загружали количество товаров в упаковке в отдельном штрихкоде товара для потребительской упаковки и продавали их с одной маркой. Позиция в чеке выглядела примерно так: 

«Пачка сигарет Marlboro 10 шт., цена 150 руб. Итого 1500 руб.». При этом считывалась только одна марка с блока сигарет, то есть в итоге все 10 пачек считывались с одной маркой. 

Штучный товар

  • название - Пачка сигарет Marlboro

  • код товара - 856479

  • тип маркировки - TOBACCO

  • шк с признаком маркировки 156654553135

  • количество по ШК = 1

  • цена за товар - 150 р.


Групповая упаковка

  • название - Пачка сигарет Marlboro 

  • код товара - 856479

  • тип маркировки - TOBACCO

  • шк с признаком маркировки 156654553box

  • количество по ШК = 10

  • цена за товар - 150 р.


Ритейлеры, у которых была реализована подобная логика, начали получать ошибки в отчетах Честного Знака: «Количество товаров не равно единице» и «Цена реализации ниже МЦ». 

Регулирующие органы напоминают: такое формирование позиции является нарушением. Подобная товарная позиция должна выбываться с количеством «1» и рассматриваться не как 10 пачек сигарет, а как один блок.

Чем это чревато

С 1 марта 2026 года планируется введение автоштрафов (текст Проекта внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), риски использования такой функциональности возрастают и ритейлеры могут получать внушительные штрафы — до 500 тысяч рублей.

Как обезопасить себя: скрипт и примеры

Воспользуйтесь скриптом для проверки проблемных товаров: 

Select cp.markingofthegood , cp.name, cb.code, cb.count from un_cg_product cp
join un_cg_barcode cb on cp.markingofthegood=cb.product_marking 
where cp.mark_type=1 and cb."count"<>1000 and cb.deleted=false and cp.deleted=false and cp.status = 99

В результате получите список товаров, которые попадают в зону риска.

Чтобы корректно учитывать продажи и избежать штрафов, необходимо загружать в Set Retail 10 отдельный товар для маркированной групповой упаковки — по аналогии с потребительской упаковкой. 

На примере Воды Росинка :

Штучный товар

  • название - Вода Росинка
  • код товара - 123456
  • тип маркировки - WATER
  • шк с признаком маркировки 4810074007012
  • количество по ШК = 1
  • цена за товар - 100 р.

Групповая упаковка

  • название - Упаковка «Вода Росинка» 6 шт. 
  • код товара - 123456_PAK6
  • тип маркировки - WATER
  • шк с признаком маркировки 4820000743020
  • количество по ШК = 1
  • цена за товар - 600 р.

По аналогии делается и для сигарет: «Пачка сигарет Marlboro» и «Блок сигарет Marlboro» — это два разных товара. 

Сделать это нужно на уровне ERP-системы ритейлера. 


Пример загрузки групповой упаковки на сигареты

Скачать скрипт.

Важно! Начиная с версии Set Retail 10.4.23.0 кассовое ПО Set Retail не позволит совершать продажи по описанной выше схеме. Ошибка будет идентифицироваться на этапе добавления в чек. 

Проверьте, не нарушает ли ваша торговая сеть правила работы с групповой упаковкой маркированных товаров. 

Подпишитесь на наши новости