Собрать базу покупателей – первый и самый важный шаг в построении успешной программы лояльности. Без базы невозможно выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, персонализировать предложения и увеличивать продажи.
Но как сделать так, чтобы покупатели не только регистрировались, но и активно участвовали в программе? Давайте разбираться.
Полина Фомина
Customer success manager Set Loyalty
Чтобы получить активную и релевантную базу, нужно стимулировать покупателей регистрироваться и регулярно использовать карту лояльности. Вот несколько ключевых моментов:
Но даже специальных условий может быть недостаточно – чтобы привлечь больше участников, важно информировать покупателей и подробно рассказывать о программе лояльности во всех каналах коммуникации.
Торговый зал – место, где покупатель зачастую больше всего взаимодействует с вашим брендом, поэтому именно здесь важно напоминать о программе лояльности и ее условиях.
Используйте все доступные вам печатные материалы:
Плакаты и баннеры. Добавьте их на входе в магазин – например, если двери в магазин прозрачные, то размещайте плакаты зеркально с двух сторон. Оптимальные форматы – A2 и A3. Также, плакаты и баннеры хорошо привлекают внимание в трафиковых зонах.
Напольные стикеры. Круглые стикеры диаметром 60-100 см отлично подходят для размещения у входа в магазин и возле популярных товаров. Например, для продуктового ритейла такими зонами могут быть отделы с хлебобулочными изделиями и молочной продукцией.
Шелфтокеры и шелфбаннеры. Используйте их на полках с акционными товарами, на которые распространяется специальное предложение – так вы привлечете дополнительное внимание к выгоде и пользе от участия в программе лояльности.
Совет: добавляйте QR-коды на все печатные материалы, чтобы покупатели могли зарегистрироваться в пару кликов.
Обратите внимание!
Соцсети – это мощный инструмент для привлечения новых участников программы лояльности. Многие ваши потенциальные и текущие покупатели получают информацию и новости именно здесь.
Как можно использовать этот канал коммуникации?
Совет: Используйте четкие призывы к действию, например, «Зарегистрируйся и получи 500 бонусов на счет!».
Обратите внимание!
Печатные каталоги – традиционный и все еще эффективный способ привлечения внимания. Используйте их для продвижения вашей программы лояльности:
Размещайте важную информацию на обложке. Сделайте программу лояльности заметной с первого взгляда – небольшого, но яркого рекламного блока будет достаточно, чтобы привлечь внимание покупателя.
Проводите специальные акции. Добавьте в каталоги разворот с товарами, скидка на которые доступна только участникам программы лояльности.
Не забывайте добавлять QR-коды. Добавьте QR-коды для быстрой регистрации в программе лояльности прямо из каталога.
Кстати, в Set Loyalty для этого есть удобный инструмент – онлайн формы. Система генерирует QR-код или ссылку на заранее созданную вами анкету, и его можно использовать на любых площадках: плакатах, баннерах, в социальных сетях или на геосервисах (2GIS, Яндекс Карты).
Покупателю для регистрации остаётся только перейти по QR-коду и заполнить информацию о себе.
Set Loyalty
Кассиры – последний контакт с покупателем, и они могут сыграть важную роль в привлечении новых участников. Что здесь может помочь?
Совет: Обучение кассиров должно быть регулярным, а скрипты – простыми и понятными, чтобы не создавать очередей.
Обратите внимание!
Чтобы программа лояльности была успешной, важно не только привлечь новых покупателей, но и удержать их – мотивировать регулярно пользоваться вашими предложениями. Вот несколько советов, как повысить эффективность работы с базой:
Персонализируйте предложения, используя данные о совершенных покупках.
Регулярно напоминайте о конкретных преимуществах вашей программы через разные каналы: соцсети, email, SMS.
Собирайте обратную связь от покупателей и улучшайте вашу программу с учетом их пожеланий.
Делайте эксклюзивные предложения только для участников программы лояльности. Например, доступ к закрытым акциям или мероприятиям.
Вовлечение покупателей в программу лояльности – это комплексный процесс, который задействует разные каналы коммуникации. Реклама в торговом зале, соцсетях, каталогах и работа кассиров помогут привлечь новых участников в вашу программу лояльности. Но не забывайте и об инструментах работы с текущей базой покупателей – это залог удержания и роста эффективности вашей программы лояльности.
Хотите узнать больше о том, как правильно размещать рекламные материалы в магазине? Скачайте памятку по размещению рекламных материалов, которая поможет увеличить вовлеченность в программу лояльности, а также другие полезные материалы по программам лояльности в ритейле!
Скачать памяткиСтатья
Новость
Новость
Статья
Новость
Статья
Статья
Новость
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set