Всё больше покупателей используют высокие технологии практически при каждой покупке и платёжной операции в розничной торговле. Эта тенденция формирует новые покупательские сценарии и требования к ритейлерам.
8 из 10 решений о покупке люди принимают только после получения дополнительный информации о продукте, как правило для этого используются мобильные устройства: смартфоны или планшеты. Покупатели читают отзывы о товаре и прикидывают, насколько практичным окажется приобретение и какую оно принесет пользу. На розничные магазины по-прежнему приходится подавляющая доля покупок.
Но отмечается следующая тенденция — так как цены в разных магазинах можно сравнить в интернете, люди тратят мало времени на выбор «в живую» и посещают меньше магазинов. Они сразу приходят туда, где получат более выгодные условия.
Перед ритейлерами встаёт сложная и важная задача — угодить постоянно «умнеющей» публике. Технологии могут помочь не только покупателям, но и торговцам: существует множество инструментов, которые ответят потребностям продвинутых клиентов и будут побуждать их к новым покупкам.
Это может быть мобильное приложение с каталогом и возможностью заказать товар онлайн. Или удобная линия поддержки для пользователей. Многие ритейлеры используют функциональные программы лояльности, которые снова и снова возвращают покупателя в магазин.
Исследование MasterCard, основанное на опросах покупателей и анонимных данных о транзакциях в магазинах, выявило следующие тренды:
Эдуард Сайфуллин
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set