Любая розничная сеть можеть зарабатывать больше. Во многом рост продаж зависит от активности продавцов, качественной товарной выкладки, скорости обслуживания на кассах. Всё это должен контролировать директор магазина, но у него не всегда есть возможность следить за всем сразу.
Директору магазина и руководству сети поможет Giftoman. Это электронный управляющий магазином. Система педантично и с неизменным качеством контролирует выполнение плана продаж, следит за товарной выкладкой и контролирует скорость работы кассиров. Giftoman мотивирует персонал работать активнее, сообщает директору магазина о проблемах и помогает руководству сети увеличивать продажи компании.
Разработчики системы Giftoman и программы Set Retail 10 работают над интеграцией решений. Ритейлеры смогут комплексно решить проблемы пустых полок, медленного обслуживания клиентов и увеличить продажи.
Пассивность продавцов. Часто продавцы в весовых отделах взвешивают меньше, чем попросил покупатель, и не предлагают дополнительных товаров.
Очереди на кассах. Покупатели могут развернуться и уйти в другой магазин.
Пустые полки или неаккуратная выкладка товаров. Покупатели не могут найти товар и покупают его в другом месте.
Выручка магазина и статистика разбивается по отделам
Система Set Retail 10 обеспечивает Giftoman информацией о текущих продажах и привязывает товары к персоналу разных отделов.
Получив информацию, Giftoman разбивает месячный план продаж магазина на ежедневный план для каждой зоны: кулинарии, весового отдела, кассовой зоны и других. Теперь для сотрудников план продаж это не абстрактные цифры, а конкретные показатели.
Каждая продажа влияет на статистику и отображается в реальном времени. Если сотрудник рискует не успеть наторговать на нужную сумму, система его предупредит. После этого Giftoman анализирует, стал ли сотрудник работать активнее. Если нет — система присылает директору магазина оповещение с просьбой вмешаться лично.
Продавец сверяется с планом продаж магазина «SPAR-Тула»
Значительная доля упущенных продаж приходится на весовые отделы. Там продавцы лично общаются с покупателями и могут предложить взять чуть больше салата или попробовать новый сорт колбасы. Но если у продавца нет мотивации, он не будет проявлять энтузиазм.
О том, как Giftoman увеличил продажи в «SPAR-Тула», рассказывает исполнительный директор сети Андрей Аносенко:
«Обычно продавцу, если его не мотивировать, — ничего и не нужно. Отстоял “от сих до сих” и пошел домой. Мы решили их замотивировать так, чтобы каждый продавец получал деньги с каждой продажи. Ему сразу интереснее работать, и он начинает общаться с покупателями. Такие продавцы говорят покупателю, какую колбасу надо покупать, с чем ее надо брать, с чем ее готовить. Ну и плюс — увеличивают вес покупки. Когда покупатели просят: “Дайте триста грамм”, они при взвешивании сразу предлагают: “Четыреста возьмете?”. 95 % покупателей соглашается на такое предложение. Это сразу резко поднимает продажи».
Giftoman показывает рейтинг кассиров и статистику продаж
Чтобы сократить потери из-за очередей, Giftoman и Set Retail 10 контролируют скорость работы кассиров. Cистема учитывает скорость, с которой кассир сканировал товары очередному покупателю. Если скорость была ниже минимально необходимой, система подает кассиру сигнал, что нужно работать активнее.
Параллельно Giftoman рассчитывает среднюю скорость работы кассира за смену и сравнивает с работой остальных кассиров. Рейтинг по скорости работы видят все кассиры смены, и это хорошо мотивирует персонал.
Если в задачи кассиров входит еще и продажа некоторых товаров (обычно это товары по акции), то Giftoman будет контролировать и эти продажи.
В конце месяца система формирует сводный отчет о работе кассиров и выполнении ими поставленных задач. На основании этих данных производится начисление заработной платы, награждение лучших и стимулирование худших.
Основная задача работников торгового зала — вовремя выкладывать товары на полки. Качество выкладки, достаточное количество товаров на полках, правильные ценники влияют на успешные продажи.
Доступность в торговом зале особенно важна для товаров базовых и приоритетных категорий, являющихся основой ассортимента. Обеспечивая постоянное наличие на полке топ-товаров и контролируя их продажи, ритейлер практически гарантирует продажи и «второстепенных» товаров.
Giftoman использует методику повышения личной ответственности и заинтересованности персонала магазина. Информацию о продаже базовых и акционных товаров предоставляет Set Retail 10. Если они перестанут попадать в чеки, Giftoman направляет директору магазина сигнал о проблемах в продажах конкретной позиции.
Директор должен проверить наличие на полке, присутствие ценника, качество выкладки. Если в следующий контрольный период продажи не восстановились — сигнал поступит уже вышестоящему руководителю. В этом случае директор магазина сможет доказать решение проблемы только предоставив фотографию выложенных товаров.
Статистика по магазинам
Директору магазина Giftoman дает возможность следить за работой всех отделов в режиме реального времени через мобильное приложение или в личном кабинете на сайте. При возникновении сложной ситуации, отставании отделов от плана, нарушениях в продажах топ-товаров директор будет своевременно оповещён. Он успеет вмешаться и предотвратить срыв выполнения дневного плана.
Директор постоянно получает информацию о текущем выполнении плана всего магазина, прогнозе на конец месяца, своем месте в рейтинге сети. Понимание прогноза результата своей работы ещё до окончания месяца подталкивает директора магазина к заблаговременному поиску путей снижения потерь от упущенных продаж, в том числе благодаря контролю своевременных поставок товара.
Giftoman формирует рейтинги магазинов по текущему выполнению плана по выручке и прогнозирует выполнение плана месяца
Операционные и территориальные руководители получают всю информацию в режиме реального времени. Региональный директор может сосредоточить свое внимание на наиболее проблемных магазинах.
Это необязательно могут быть магазины с отставанием в процентом соотношении. Торговая точка с большим оборотом, отставая на меньший процент, может сильнее замедлять выполнение плана всему подразделению.
Аналогично формируются рейтинги и по другим важным для торговой сети критериям. В зону внимания руководителя может попасть и перевыполняющий общий план продаж магазин, но существенно отстающий по конкретной важной товарной группе.
Андрей Аносенко, исполнительный директор:
«Giftoman нам сильно помог в двух аспектах. Первое — мы стали видеть все данные по продажам онлайн: выручка, чеки, средний чек. Это очень сильно помогает управлять в течение дня. Мы теперь оперативно понимаем, если в магазине возникает какая-то проблема. Контролируя продажи онлайн, мы можем оперативно влиять на них.
Второе — Giftoman эффективно взял на себя рутинные заботы оперативного управления. Продавцы могут раз в минуту, раз в пять минут смотреть, сколько они продали. Это их очень заводит, включает в игру: сколько килограммов ты продал, сколько ты заработал, а сколько продал твой сосед. Здесь уже начинается внутреннее соревнование. Самое главное, что дал Giftoman — визуализация и простота работы!».
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set