Как сократить издержки при печати ценников, при этом усовершенствовать процесс для всех участников — руководителей в центральном офисе, администраторов, сотрудников магазина и покупателей.
Прежде чем ценник попадает на полку магазина, он проходит несколько этапов на разных уровнях управления. От заведения товара в системе — до печати, вырезания и расстановки ценников в торговом зале. Процесс требует больших трудозатрат, и на каждом этапе сотрудник может ошибиться. Правильные ценники в торговом зале критически важны: если покупатель не понимает, сколько стоит товар, скорее всего он откажется от покупки. Когда в торговом зале одна цена, а на кассе другая, возникают конфликты. Покупатели доказывают свою правоту на кассах, требуют отпустить товар по цене из торгового зала и по закону имеют на это полное право. Результат — брошенные товары на кассе, очереди, испорченное настроение покупателя и кассира, потеря прибыли магазина и лояльности клиентов. Как максимум — последующая жалоба в надзорные органы, проверки и штрафы для ритейлера.
Торговые сети стараются автоматизировать работу с ценниками, чтобы добиться постоянной актуальности цен в торговом зале.
Начальный уровень автоматизации помогает разгрузить персонал, но сохраняет за сотрудниками большое количество ручных операций. Так, работникам магазина необходимо отслеживать сроки действия цен, при необходимости редактировать шаблоны и печатать актуальные ценники. При каждой печати приходится вручную выбирать принтер, формат и размер ценников.
Но даже на начальном уровне автоматизации можно оптимизировать работу с ценниками. Например, такие инструменты предлагает Set Retail 10 в базовой функциональности.
Удобный редактор ценников, в котором легко создавать и редактировать шаблоны любой сложности без помощи ИТ-специалистов.
Оповещения о новых ценах. Система предлагает напечатать актуальные ценники при введении акций и скидок, а по окончании их действия — снова регулярные. Напоминает о нераспечатанных ценниках.
В правом верхнем углу — уведомления о нераспечатанных и неактуальных ценниках. Оно открывается при нажатии на колокольчик. Первое число показывает количество регулярных ценников, второе число — акционных.
Ненапечатанные ценники — меню, которое позволяет работать с новыми ценами. В нём можно просматривать, утверждать и отправлять на печать новые ценники — актуальные на данный момент, за несколько прошедших или последующих дней.
В меню отображены с изменившимися ценами — они выделяются зелёным. Товары можно отфильтровать по штрихкоду и датам действия цены. Можно выбрать ценники для отправки на печать. Или оставить без ценника — например, если товар закончился.
Меню показывает товары, цены на которые больше не действуют. Можно отобрать товары по датам окончания цены, штрихкоду и выбрать все с завершёнными на текущий момент ценами. В меню отображается старая и новая цена, а также срок замены ценника.
Система располагает ценники на листе максимально плотно и группирует их по отделам для скорости и удобства сотрудников магазина
Более глубокая автоматизация работы с ценниками позволяет снять с сотрудника все ручные действия, минимизировав влияние человеческого фактора на процесс. Так, Set Retail позволяет:
С классическими ценниками можно пойти по пути максимальной автоматизации и централизации и печатать их директивно.
Как работает директивная печать. Режим директивной печати отслеживает смену цен и автоматически отправляет на печать актуальные ценники по заданному расписанию. При этом Set Retail умеет печатать ценники только для товаров, которые есть на остатках в магазине. Расписание и параметры печати устанавливает центральный офис, система учитывает график работы персонала и магазина. Также она контролирует изменения вне графика. В магазинах ценники печатаются автоматически. Сотрудникам остаётся только забрать их на принтере, вырезать и расставить на полках.
По понедельникам, средам и пятницам магазин отслеживает периодические изменения цен: проверка проходит каждые 2 минуты с 6:05 до 8:05 и охватывает данные за 30 мин. до и через 30 мин. после каждого запуска. Также ежедневно в 8:00 магазин проверяет произошедшие или планируемые изменения цен за текущие сутки (с 00:00 до 00:00 следующего дня ) и печатает новые ценники. Фильтр по остаткам позволяет печатать ценники только на те товары, которые есть на остатках в магазине.
Какие проблемы решает. Режим директивной печати позволяет раз и навсегда решить проблему несвоевременной замены ценников в торговом зале и, как следствие, избежать конфликтов с покупателями.
Влияние человеческого фактора практически исключено — актуальные ценники печатаются по правильным шаблонам в нужное время:
Каждое утро. Режим директивной печати даёт возможность подготовить актуальные ценники к открытию магазина. Когда сотрудники придут с утра на работу, на принтере их уже будут ждать распечатанные правильные ценники.
При переоценке в течение дня. Система позволяет автоматически в середине дня отправить изменившиеся в связи с переоценкой ценники на мобильный принтер. Сотрудники торгового зала получают новые ценники и сразу меняют их.
В настройках можно указать время, по истечении которого обновленные цены начнут действовать на кассе — чтобы у сотрудника было достаточно времени на смену ценников.
При этом можно подстраховаться и настроить проверку обновления цен — например, через 10 минут после переоценки. Функция помогает быстро выявить возможные ошибки или сбои и исправить их до того, как новые цены заработают на кассе.
Какую приносит выгоду. Система директивной печати обеспечивает постоянную актуальность ценников. Помимо лояльности клиентов, это помогает увеличить прибыль: покупатели не отказываются от товара из-за несовпадения цен на кассе и в торговом зале. Кроме того, такая возможность избавляет сотрудников магазинов от большого объёма монотонного ручного труда. Это помогает высвободить время персонала для более важных задач.
Следующий и самый технологически совершенный этап автоматизации — система электронных ценников. Об этом читайте в новом материале.
А сейчас вы можете оставить заявку, и мы рассчитаем реальную выгоду от внедрения директивной печати в вашей сети.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set