До определенного момента, как правило, это “кризис роста”, многие владельцы магазинов не думают об автоматизации учета товаров. Простейший учет обычно начинается с записей о закупках и продажах в тетради или в эксельной табличке.
Следующий шаг — автоматизация этих процессов. Не так давно, фискальный регистратор Pirit стал поддерживать облачное решение для автоматизации МойСклад. По этому поводу, мы пригласили генерального директора и сооснователя сервиса МойСклад Аскара Рахимбердиева. В этой статье Аскар расскажет, как выбрать и каким критериям должно отвечать облачное решение для учета товаров в магазине.
Программы для учета товаров могут ставиться к вам на компьютер или на удаленный сервер. Второй тип программ называется “облачные сервисы”. Они обладают рядом преимуществ. Например, для того чтобы посмотреть отчет о продажах, вам не нужно ехать в магазин. В интернете вы подключаетесь к облачному сервису с любого компьютера или планшета и видите, какие товары были проданы за прошлый день.
Сейчас на рынке много иностранных сервисов для автоматизации розничной торговли. Но надо понимать, что у нашего законодательства есть особенности. Например, такие формы документов, как накладные ТОРГ-12, счета-фактуры и т.д. Только отечественные сервисы могут с ними работать. Выбирайте систему, которая адаптирована к российской специфике.
Если у вас есть интернет-магазин, вы хотите смотреть данные о продажах и с онлайн-каналов, и по розничным продажам в одной системе. Выбирайте сервис, который может интегрироваться с вашим сайтом.
Управленческий и налоговый учет — разные области. Система для управления магазином в процессе торговли накапливает данные о продажах, но не ведёт бухгалтерию. В России для подготовки налоговой отчетности обычно пользуются программой 1С:Бухгалтерия. Необходимо, чтобы сервис для управленческого учета мог за несколько кликов передавать данные в бухгалтерскую программу.
Если вы используете фискальный регистратор или сканер штрих-кодов, убедитесь что система позволяет подключить именно эти модели.
Штрихкоды — важная вещь в торговле. Они позволяют быстро, без ошибок, учитывать товар при помощи специального сканера. Поэтому система должна поддерживать печать штрих-кодов на ценниках и возможность их считывать при помощи сканера.
В розничном магазине это регулярная и обязательная задача. Если выбранная вами система дает возможность провести инвентаризацию, время на этот процесс можно существенно сократить. В системе для управления магазином хранятся данные о расчетных остатках товара, а при проведении инвентаризации они корректируются на реальное их количество.
Если вы хотите относить оплату сервиса на расходы компании, вам понадобятся закрывающие документы для бухгалтерии. Убедитесь, что провайдер сервиса готов их вам предоставлять.
Облачные решения работают через интернет, но если соединение пропало на какое-то время, это не должно сказаться на ходе торговли. Некоторые облачные сервисы умеют работать в офлайне — продавец продолжает оформлять продажи, а после того, как соединение появляется, накопленные данные отправляются на сервер.
Если вы торгуете одеждой или обувью, вам нужно, чтобы система для управления магазином различала разновидности товара: один и тот же брючный костюм может иметь разный размер и цвет. Если такого функционала в сервисе нет, скорее всего, он вам не подойдет.
Популярное на данный момент направление работы в рознице - скидочные и бонусные программы. Возможно, у вас уже есть какая-то схема использования карт лояльности. Убедитесь, что ее может поддерживать выбираемый вами сервис. Если вытолько планируете внедрить систему лояльности, то сразу посмотрите, какие именно возможности поддерживает сервис, и разрабатывайте бонусные схемы, ориентируясь на имеющийся функционал.
Важно, чтобы из сервиса можно было достать свои данные - без промедлений и бесплатно. Это позволит быстро начать пользоваться другой системой учета или проанализировать данные при помощи других, специализированных сервисов.
Юрий Мещеряков
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set