При запуске программы лояльности важно сразу определиться с данными, которые вы хотите знать о клиентах и спрашивать у них при регистрации. Правильно выбранные поля анкеты позволят не только узнать больше о вашей аудитории, но и эффективно взаимодействовать с ней в будущем. Однако важно не переборщить – избыточное количество вопросов при регистрации может отпугнуть покупателей.
В статье посмотрим, как найти баланс и на что обратить внимание.
Полина Фомина
Customer success manager Set Loyalty
Анкетные данные, такие как имя, телефон, email и дата рождения, относятся к персональным данным, защита которых в России регулируется Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных». Это накладывает на бизнес обязательства по их обработке и хранению.
Уведомить Роскомнадзор. Если вы собираете и обрабатываете персональные данные, необходимо уведомить об этом уполномоченный орган – Роскомнадзор. Сделать это можно через Госуслуги, портал Роскомнадзора или отправив бумажное письмо в ведомство.
Разработать и опубликовать политику обработки персональных данных. Этот документ должен быть доступен на вашем сайте или в приложении. В нем нужно четко описать, какие данные вы собираете, для каких целей, как они хранятся и защищаются, а также кто имеет к ним доступ.
Получить согласие на обработку данных. Перед сбором информации обязательно запросите согласие клиента. Оно должно быть конкретным, информированным и сознательным. Например, добавьте чекбокс с текстом: «Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности».
Обеспечить безопасность данных. Используйте технические и организационные меры для защиты информации от утечек и несанкционированного доступа.
Set Loyalty — это on-premise решение, что означает: все данные ваших покупателей хранятся на ваших серверах, а не в облаке. Это обеспечивает полный контроль над информацией и максимальную безопасность. Вы можете быть уверены, что персональные данные клиентов защищены и находятся под вашим управлением.
Нарушение законодательства в области персональных данных может привести к штрафам, репутационным потерям и даже приостановке деятельности компании. Поэтому важно с самого начала выстроить процессы в соответствии с законом.
Совет: если вы сомневаетесь в правильности оформления документов или процессов, обратитесь к юристам, специализирующимся на защите персональных данных. Это поможет избежать ошибок и сэкономить время.
При регистрации в программе лояльности анкета должна быть короткой и не требовать покупателя рассказывать о себе слишком много информации. Собирайте только то, что действительно планируете использовать.
Фамилия + имя или только имя – для персонализации коммуникации.
Телефон + email – для идентификации клиента и отправки предложений.
Согласие на обработку персональных данных и отправку сообщений – чтобы не нарушать закон и безопасно коммуницировать с клиентом.
Дата рождения — минимальная основа для персонализированных акций (например, при скидках на день рождения).
Совет: если анкета заполняется онлайн, сделайте часть полей необязательными. Это снизит барьер для регистрации. К необязательным полям из перечисленного списка можно отнести e-mail и дату рождения.
Когда покупатель стал участником вашей программы лояльности и совершил первые покупки, можно аккуратно дополнять его профиль.
Пол – для более точных предложений.
Город или адрес – актуально для сетей, представленных в нескольких городах или регионах.
Интересы или категории покупок – для персонализированных акций.
Предпочтительный способ коммуникации (SMS, email, push-уведомления) – для улучшения клиентского опыта и более эффективной рассылки.
Через личный кабинет покупателя.
Через короткие опросы с бонусами за заполнение.
В процессе коммуникации – например, устроить опрос в email-рассылке.
Сегментировать клиентов и предлагать им релевантные акции.
Запускать персонализированные предложения, которые увеличивают конверсию.
Анализировать поведение клиентов и прогнозировать продажи.
Выстроить персональную коммуникацию и обращаться к клиенту в рассылках по имени – такой способ зачастую увеличивает конверсию открытия ваших сообщений.
Например, если вы знаете пол клиента, можно подготовить специальные предложения к гендерным праздникам или прорекламировать группу товаров, предназначенную только для мужчин – будь то товары для рыбалки или новая мужская коллекция одежды.
Слишком много полей при регистрации. Не все покупатели захотят тратить время на заполнение длинной анкеты – так они могут и вовсе отказаться от участия в программе лояльности.
Непрозрачное использование данных – клиенты должны понимать, зачем вы собираете информацию.
Если у вас есть опасения, что клиенты не захотят делиться с вами контактами – пообещайте не спамить их рекламными рассылками, а делать их только по важным поводам, релевантным для каждого отдельного покупателя.
Сбор анкетных данных – основа для успешной программы лояльности. Начните с минимума и постепенно дополняйте профиль клиента, используя полученную информацию для персонализированных предложений.
Главное – не перегружайте клиента на старте и соблюдайте закон о персональных данных. Тогда программа лояльности станет эффективным инструментом роста продаж и повышения лояльности аудитории.
Хотите настроить идеальную анкету для вашей программы лояльности? Оставьте заявку на презентацию Set Loyalty — мы поможем вам собрать полезные данные и использовать их для роста бизнеса!
Статья
Новость
Новость
Статья
Статья
Статья
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set