В 2020 году мы сделали большой шаг и кардинально обновили систему контроля кассовых операций Set Prisma. Главные отличия новой версии собраны в обзорной статье в блоге CSI.
Улучшения в продукт вносятся непрерывно и теперь мы каждый квартал будем делиться ключевыми доработками, которые делают работу в системе удобнее и быстрее.
Все обновления доступны клиентам Set Prisma 7 бесплатно.
Один из основных режимов работы сотрудников службы безопасности в магазине — оперативное видеонаблюдение — теперь также доступен пользователям Set Prisma 7.
Сотрудник выбирает удобное представление и выводит на экран видеопоток с одной, четырёх или девяти видеокамер над объектами наблюдения. Это могут быть не только кассы, киоски или зона самообслуживания, но и торговый зал, склад, подсобные помещения. Если выбрана расчётно-кассовая зона, то лента событий детально отображает действия кассира или покупателя на кассе (классической или самообслуживания).
Когда происходит что-то подозрительное и срабатывает аналитическое правило — сотрудник тут же получает уведомление. В один клик он может переключиться и посмотреть, что происходит на объекте, или перейти в аналитический режим для детального разбора и просмотра архивного видео.
Новая функция зумирования позволит выбрать область на видеозаписи, увеличить её до нужного масштаба и в деталях рассмотреть — что делает кассир, какой товар пропущен в чеке, какую купюру дал покупатель. Переключение в исходный размер происходит в один клик.
Функция доступна при работе как в оперативном режиме, так и с архивным видео. Это позволит точнее разобраться в причинах нарушения, спорных моментах, упростит и ускорит работу оператора при разборе инцидентов.
При подтверждении нарушения к отчёту Set Prisma можно прикладывать как скриншот, так и фрагмент видео, если нарушение обнаруживается только в динамике. Теперь появилась возможность приложить видео со звуковой дорожкой. Это поможет составить полную картину того, что происходило на кассе и эффективнее устранять нарушения, которые не увидишь на картинке.
Простой пример — когда сотрудник нарушает регламенты и не предлагает клиенту дополнительные опции (применить карту лояльности, купить пакет) или грубит покупателю. Все это приводит к потере лояльности и, в конечном счёте, выручки магазина.
Если нарушение требует пояснений, оператор может подключить микрофон и записать свой голосовой комментарий.
Статистические отчёты — важный инструмент в работе аналитика. Они выводят накопленные данные в конкретном разрезе и экономят время на поиске этой же информации вручную. Имея готовую выборку, можно будет быстрее обнаружить аномалии в работе конкретного кассира, в использовании карт лояльности, в продажах конкретных товаров и т.д.
Первый готовый отчёт в Set Prisma 7 — «События по кассирам». Полная картина работы кассиров пофамильно: количество чеков, как добавлен товар (вручную или сканером), сколько чеков возврата, аннулирований, отмен товара и т.д. Данные удобно сортировать по столбцам, а при выборе интересующего значения в таблице переключиться в аналитический режим для изучения подробностей.
Отчёт формируется считанные секунды, а экономит минуты и часы времени оператора.
В планах — отчёт «События по объектам и датам» и другие.
Обновление версии СККО на рабочих местах сотрудников вручную требует времени и зачастую влечёт риск человеческих ошибок. Теперь процесс полностью автоматизирован: при запуске приложения и подключении к серверу Set Prisma выполняется проверка. Если на сервере версия новее — обновление скачивается и устанавливается автоматически. Обратная совместимость позволит сотруднику по-прежнему работать из «одного окна» даже с магазинами, которые ещё не обновились.
У многих компаний, заинтересованных в контроле кассовых операций, в торговых точках уже работают системы видеонаблюдения. СККО Set Prisma может стать дополнением и работать с ними вместе.
Благодаря недавно реализованной интеграции, Set Prisma 7 может работать с системой видеонаблюдения TRASSIR.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set