Мы непрерывно работаем над системой контроля кассовых операций Set Prisma — исправляем ошибки, улучшаем текущую функциональность продукта и разрабатываем новую. В этой статье — несколько заметных изменений, которые появились с момента выхода прошлого обзора Новинок.
Раньше при работе с видео в строке таймлайна отображалась только заполненность видео за выбранные сутки: если полоса голубая, значит, есть видеоархив. Теперь дополнительно отображается время оформления кассовых документов — оно выделено другим цветом по сравнению с промежутками без событий.
Появилась функция быстрого масштабирования колесом мыши относительно положения курсора.
При наведении мыши всплывает подсказка с временем видео, с точностью до секунд.
Пользователь может выставить нужный масштаб при просмотре записи: от часа до суток.
Все это позволит оператору работать с видеофрагментами быстрее.
Рис. 1. Таймлайн подсказывает время начала чека продажи на кассе самообслуживания.
Возможность выделить область видеозаписи и увеличить её до размера всего окна плеера доступна в Set Prisma уже давно. Раньше для изменения масштаба нужно было текущее масштабирование отменить — и заново повторить выделение области для получения нужного. Теперь лишние действия не требуются — добавилось быстрое масштабирование картинки и видео: либо колесиком мыши относительно положения курсора, либо кнопками с клавиатуры или с помощью кнопки в панели плеера Set Prisma.
Рис. 2. Масштабирование видео с помощью мышки или кнопок.
В оперативном режиме работы Set Prisma оператор выбирает объекты для текущего наблюдения. Теперь несколько выбранных объектов можно сохранить в группу — и в следующий раз для загрузки нужных видеопотоков с камер достаточно будет выбрать интересующую группу, не тратя лишнее время. Например, сразу увидеть объекты в группе «кассы самообслуживания».
Рис. 3. В левом меню — создана группа объектов «Кассы самообслуживания» из 4 касс.
В режиме аналитики у оператора появилась возможность задать интересующие объекты наблюдения (например, номер кассы) и временной интервал — и просмотреть архив видео, не связанного с чеками. При этом можно просматривать архивное видео не только с камер, которые связаны с кассами, но и со всех. В том числе — с камер в торговом зале.
Анализ видеозаписей с разных источников «в одном окне» — новый уровень удобства для оператора.
Рис. 4. В меню — блок с данными для поиска, задаем интересующее время и место.
Аналитик, зафиксировав нарушения, формирует отчёт по нарушениям. Если при дальнейшей проверке выявлялись ошибки или неточности, раньше ему нужно было найти конкретное нарушение в аналитическом режиме и внести в него изменения.
Теперь, заметив неточность, аналитик вносит правки сразу же, непосредственно в отчёте. Это ускоряет его работу.
Рис. 5. Отчёт о нарушениях.
Рис. 6. Работа с конкретным нарушением из отчёта.
В PDF-отчёт по нарушениям:
добавлена сводная таблица по ущербу. Она содержит ущерб для магазина с указанием причины, кассира и суммы ущерба и обсчёт покупателя.
отчёт теперь можно формировать не по одному, а по нескольким магазинам,
фильтр по нарушениям позволяет включить в отчёт только нужные категории или типы нарушений, либо вывести их по определенным кассирам.
Рис. 7. Pdf-отчет по нарушениям.
Раньше в Set Prisma была возможна фиксация нарушений, только связанных с конкретным чеком. Ряд нарушений, напрямую не связанных с чеками, зафиксировать с помощью текущего инструментария Set Prisma было невозможно — например, замеченное на видео нарушение регламентов кассирами, воровство покупателей.
Теперь нарушения можно зафиксировать в любой момент — как связанные с кассовым событием, так и без него. Например, выявленные в результате наблюдения за персоналом или покупателями в торговом зале.
Рис. 8. Пример: скриншот, на котором нет кассового чека. При этом видно, что кассир изымает денежные средства. Это скриншот сохранится в отчете по нарушениям, с указанием времени и комментарием аналитика.
Чем больше типов нарушений будет зафиксировано и изучено, тем больше вероятность не допустить их повторения и финансовых убытков в дальнейшем.
Новинки Set Prisma 7, 1 квартал 2021
Обзор возможностей версии Set Prisma 7
Новинки Set Prisma 7, 4 квартал 2020
Почему ритейлеры терпят убытки от воровства и ошибок кассиров
Как ритейлеры устраняют нарушения и потери на кассовой линии
Система кассовой аналитики для экспертов — глубокая настройка и практика ритейлеров.
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set