С 1 июля мы точно переходим на помарочный учёт обуви. Это уже третья группа маркированных товаров – их будет становиться всё больше. Чтобы справиться с растущими нагрузками, мы создали новое решение для крупных сетевых ритейлеров – Set Mark Centrum. Сервис помогает централизованно вести учёт маркированных товаров по всей сети. Он уже работает с обувью по новым правилам.
Set Mark Centrum – сервис, который централизованно контролирует оборот маркированного товара во всех магазинах ритейлера. Он проверяет соответствие марки и штрихкода и блокирует операции с товарами, не поставленными на учёт в торговой сети.
Сервис Set Mark Centrum устанавливается в центральном офисе или в облачном датацентре. Все кассы сети работают с единым решением – в магазинах не устанавливаются промежуточные сервисы, дополнительных серверных мощностей тоже не требуется. ERP выгружает информацию о всех марках сети в Set Mark Centrum, в нём сразу фиксируется каждая продажа – учёт маркированного товара по всем магазинам идёт в режиме реального времени.
Сервис уже работает с маркированной обувью по всем новым правилам. Учёт маркированного табака будет настроен к лету, работа с алкоголем – только по запросу конкретной торговой сети. Почему так – расскажем дальше.
Так работает Set Mark Centrum
Учёт маркированного товара по всей сети: проще, дешевле, безопаснее. Когда ввели маркировку первого товара – алкоголя, установили требования: на уровне государственной системы ЕГАИС его учёт необходимо вести по КПП. Фактически это означает – по каждому магазину. Любое перемещение маркированной бутылки нужно отражать в ЕГАИС (даже со склада в магазин или между магазинами). В каждой торговой точке, продающей алкоголь, необходимо устанавливать сервер с программой УТМ (обязательным компонентом системы ЕГАИС). Чтобы не попасть на штрафы Росалкогольрегулирования и не лишиться алкогольной лицензии, ритейлерам просто необходимо устанавливать решение для контроля за оборотом маркированного алкоголя в каждом магазине.
В случае с табаком и обувью ситуация другая. Учёт этих товаров в новой государственной информационной системе ведётся по ИНН. Отчитываться о перемещениях маркированного табака или обуви внутри одной организации не нужно. Ритейлер может вести такой учёт для себя, и организовать его – настоящая проблема для торговых сетей. Требуются значительные вложения (для распределённых сетей со сложной логистикой – сотни миллионов), больше людей и оборудования, а перемещение товаров становится медленнее и труднее.
Set Mark Centrum автоматизирует учёт, позволяет ритейлеру отказаться от этих затрат и при этом надёжно защищает от нарушений все магазины торговой сети.
Меньше оборудования – проще обслуживание – меньше издержек. Set Mark Centrum не требует дополнительного оборудования в магазинах, а значит помогает сократить расходы на содержание торговых точек.
Если ритейлер уже использует наше решение Set Mark или аналогичное для учёта маркированного товара по магазинам, в будущем оно неизбежно потребует дополнительных серверных мощностей – по мере введения маркировки новых товарных групп. Будут расти объём хранимых данных, интенсивность обращений к решению для помарочного учёта, а каждый сервер будет требовать обслуживания, ремонта и в итоге замены.
Set Mark Centrum позволяет избежать этих затрат. Решение упрощает интеграцию и сокращает количество точек отказа – благодаря тому, что у ERP единая точка входа в Set Mark Centrum.
Централизация процессов: прозрачнее, быстрее и снова дешевле. Многие ритейлеры стараются отказаться от серверов в магазинах, максимально централизовать все процессы – управление кассовой линейкой, рекламными акциями, печатью ценников и даже загрузкой весов. Это не только дешевле, но и прозрачнее и удобнее для контроля. За счёт централизованного контроля Set Mark Centrum снижает затраты на открытие и поддержку работы магазинов.
Set Mark Centrum станет полезным и выгодным вложением для крупных торговых сетей с большим количеством магазинов, торгующих маркированными товарами.
Важно понимать, что централизованная архитектура требует надёжных и стабильных каналов связи, их резервирования на случай аварии и в целом повышает требования к сетевой инфраструктуре. Поэтому Set Mark Centrum подходит не всем торговым сетям.
Но у нас есть решение для каждого.
Сервис Set Mark, например, умеет работать со всеми группами маркированных товаров, но учёт ведётся отдельно по каждому магазину без взаимодействия с остальными. Для работы с алкоголем мы рекомендуем использовать именно Set Mark – с ним будет удобнее отчитываться перед государством по всем правилам. Для других товарных групп – только если они продаются в точечно в нескольких магазинах или у ритейлера нестабильные каналы связи. В остальных случаях эффективнее использовать Set Mark Centrum.
Set Mark контролирует оборот по магазинам
Set Mark Centrum Enterprise – продвинутая версия Set Mark Centrum. Помимо всей функциональности и преимуществ Set Mark Centrum, эта версия обеспечивает ещё и надёжность и отказоустойчивость самого сервиса. Рекомендуется для крупных торговых сетей с повышенными требованиями к надёжности и масштабируемости решения, значительным объёмом маркированных товаров и количеством касс. При желании централизованного учёта алкоголя также стоит выбрать именно Set Mark Centrum Enterprise.
Решение построено на базе архитектуры HA-кластера, который обеспечивает высокую доступность сервиса. Ключевые компоненты работают в кластере в нескольких экземплярах – потоки данных между ними распределяются автоматически. Если один такой экземпляр сломается, система перераспределяет запросы по остальным и продажи маркированных товаров будут идти в обычном режиме с соблюдением всех правил.
Решение сопровождается инструментами мониторинга и оповещения: они отслеживают доступность и время ответов сервисов на запросы, расход ресурсов. При отклонении этих параметров от заданных плановых, система отправляет заявку в сервисную службу CSI.
Так устроен Set Mark Centrum Enterprise
Если вы хотите узнать больше о решениях для торговли маркированными товарами, напишите нам!
Алексей Анкудинов
Директор по продуктам Set